Найти тему
U magazine

Дмитрий Венков — о Биеннале уличного искусства, Москве и поэзии

Видеохудожник отвечает на вопросы U Magazine по случаю открытия IV Биеннале уличного искусства Артмоссфера

Расскажите, пожалуйста, когда вы последний раз ездили на кинофестиваль и где это было? Сможете ли вспомнить связанные с этим эмоции?

Последний раз я ездил со своим фильмом на фестиваль в 2018 году в Оберхаузен. Эмоции самые разные. Фестиваль — это, с одной стороны праздник, а с другой — эмоциональное напряжение, связанное с представлением своего фильма на суд зрителей.

-2

Место и условия показа являются частью самой работы. В зависимости от них немного меняется смысл работы, точнее, она обрастает новыми смыслами, становится более многогранной. В этой связи, мне запомнился показ моих работ на моей персональной выставке на Винзаводе под названием «Октябрьский переворот», так как там удалось сделать из них тотальную инсталляцию с соответствующей архитектурой, звуком и так далее.

-3

Могла бы в вашем фильме сейчас появится Москва? Какая она для вас сейчас?

Наверное, могла бы, но я обычно не работаю с удаленными сюжетами. Я снимаю то, что вижу там, где нахожусь. Москва сейчас для меня далекая и близкая одновременно. Я храню ее внутри такой, какой я ее запомнил за долгие годы жизни в ней. Однако, с момента моего отъезда что-то могло измениться, поэтому я уже не полностью в контексте.

-4

В одном из интервью рассказывая про ваш фильм «Гимны Московии»вы отмечали, что ощущение процессов, происходящих в России, напоминает вам архаический период истории Московского государства. Поделитесь, пожалуйста, как изменилась ваша жизнь за последний год? Жили ли вы в Москве? И чем занимались?

Сама идея «Гимнов» была связана с ощущением Москвы как целой страны, в которую можно прилететь в один аэропорт, например, в Шереметьево, проехать сквозь все ее красоты и чудеса, и улететь с другой стороны, например, из Домодедова. Поэтому я припоминал архаический период, когда она и в самом деле была отдельным государством. В текущих условиях, это, конечно же, просто топографическая метафора, передающая мое ощущение места.

Последний год я провел в Стамбуле, который в этом отношении очень похож на Москву. Это тоже целый мир и тоже два главных аэропорта на разных концах города. Я занимался построением и организацией своей жизни на новом месте. Теперь у меня появилась возможность работать. Первые результаты будут представлены на АРТМОССФЕРА.

-5

Какой по жанру будет новая работа «Ничего не происходит» для Биеннале Артмоссфера?

Тихий фильм-наблюдение за городом, в котором я живу и который полон тайн и чудес на каждом шагу. Чтобы их увидеть, нужно всего лишь сосредоточенно посмотреть в одну точку.

Вспоминая ваш фильм Появление, где есть отсылки к московскому концептуализму, интересно, что для новой работы вы выбрали поэзию Андрея Монастырского. Можете, пожалуйста, объяснить свой выбор?

Я ее не выбирал. Она, как и любая другая великая поэзия, сама проникла ко мне в голову и живет там.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал! Еще больше новостей и эксклюзивных подборок от редакции U magazine

Шеф-бармен Максим Горелик — о тренде на безалкогольные коктейли, любимом напитке и тенденциях ресторанного бизнеса в России
Юлия Пересильд — о фильме «Вызов», хейтерах и внутренней силе