У нашего логопеда в июне отпуск. В течение года я периодически показывала, чем Агния занимается у логопеда. В июне я решила Агнию логопедическими занятиями не нагружать, пусть тоже отдохнёт. Под конец года и она устала.
Предлагаю посмотреть на её тетрадь для домашних заданий. Первая запись сделана в возрасте 1 год и 10 месяцев. Тогда мы прошли консультацию, получили рекомендации и продолжили заниматься самостоятельно.
С 2,5 лет лет Агния занималась уже с логопедом. Сейчас ей почти 4 года. У неё уже огромная коллекция наклеек, полученных в качестве поощрения за занятия. 😃
На последних занятиях она получала татуировку, светящуюся в темноте (переводная картинка). Это тоже "мотивашка" от логопеда.
Не буду углубляться в звуки. Расскажу, как говорила Агния и какие изменения в построении фраз я замечаю за год.
В 2 года Агния говорила простыми фразами. Очень не чётко, но я её понимала. Говорила она только с теми людьми, которые ей нравились. Остальных она игнорировала. Например, в группе садика она не разговаривала полгода, совсем, ни слова, кроме очень редких "да" и "нет". Но при этом разговаривала с другими родителями в раздевалке.
Вот здесь я рассказывала, какие у Агнии были сложности на начало 3-х лет:
В 3 года Агния разговаривала понятнее. Но даже не все родственники её понимали. Не говоря про остальных. Если Агнии нужно было ответить на вопрос, который подразумевал развёрнутый ответ, то часто она отвечала "не знаю". Или "спроси у воспитателя". 😄
Сейчас Агнии почти 4 года. Большая часть людей её речь понимает. Но периодами я по-прежнему выступаю переводчиком. Агния сейчас болтает без умолку. Если никого рядом нет, то болтает сама с собой. Поёт песни. Часто о том, что видит в данный момент.
В начале 3-х лет Агния стала пояснять, что ей нужно доступными ей словами. Например, "шоколадка с булочкой" это шоколадный пряник. Причем слова "пряник" она знала. То есть, если ей, не показывая, предложить на выбор печенье или пряник, то она понимала о чем речь. Но сама слово "пряник" в речи не использовала.
Слово "диван" означало и стул, и диван, и кресло. Также, как и слово "стул" могло обозначать стул, диван, кресло и прочую мебель, на которой сидят. Сейчас из устойчивого осталось слово "сосиска" - это и сосиски, и колбаса, и сардельки. Что она просит - непонятно, показываю и уточняю, что именно ей дать.
Спустя год, в свои почти 4 года, она объясняет своими словами не только предметы, но и события. То есть, когда ей не хватает словарного запаса, чтобы объяснить события, она описывает ситуацию своими словами. Как она её видит и понимает. (напомню, раньше ей было проще сказать "не знаю", чем объяснить события словами).
Приведу два примера из недавних рассказов Агнии. 😀
Первая история
Забираю Агнию из садика. Воспитатель говорит, что она где-то палец поцарапала. Завязали бинтом. Агуша рассказывает: "К доктору водили. Запутали палец белой верёвкой." 😄 Бинт - это белая веревка. Завязывать - на языке Агнии это "запутывать".
На самом деле Агния повредила палец еще дома, о чем я рассказала воспитателю. На прогулке просто наверное об что-то им снова зацепилась. Точнее это я ей повредила палец. Помните, я недавно рассказывала про кусачки для ногтей, как бесполезную покупку. В комментариях мне многие писали, что пользуются только ими. Я решила попробовать. В первый раз всё прошло гладко. Во второй раз Агния решила неожиданно взять с пола лошадку. Остановить кусачки я не успела и зацепила ей кожу. Ножницы я успеваю убрать, Агния всё время в движении.
Вторая история.
Ночью Агния свалилась с кровати (на полу лежит спортивный мат). Когда я к ней подошла, она уже лежала на кровати и спала. Утром я у неё спросила, падала ли она с кровати. Ответила, что "да". Пояснила: "Я открыла рот, как Костя, повернулась и упала. Поднялась и легла обратно"
Костя в момент рассказа Агнии зевал ("открывал рот", выражаясь языком Агнии). Видимо слова "зевать" в речи Агнии тоже нет.
Есть еще несколько моментов, которые мне не нравятся в речи Агнии. Фонематический слух у нее за 2 года стал лучше, это безусловно. Например, недавно она спросила: "Его... (непередаваемый звук у-в-л на конце) это ЕгоЛ или ЕгоР (горлом Р сказала)?" То есть она стала задумываться, какие она звуки слышит. Но при этом часто повторяет неправильно. Недавно играла и говорит: "Мне руль принесли мальчишки. Флатон и Робент." Их зовут на самом деле Платон и Роберт. 😅 Занимались-занимались с заменами звука П на Ф и всё равно периодически вылезает.
Мне не нравится, как она ест. Неаккуратно. Давно хочу спросить у своих читателей. В каком возрасте Ваши дети стали есть аккуратно? От фартука мы почти отказались. Надеваю дома только, когда ест суп. Из садика Агния практически каждый день приходит в пятнах от еды.
И жует она медленно. В садике самая последняя доедает. Связываю это со слабыми мышцами рта. Как и дизартрию.
Проблемы с речью у Агнии некритичные, на мой взгляд, но всё же они есть. Прошла всего неделя без занятий. Агния уже спрашивает, когда мы пойдем к логопеду. Видимо ей там нравится, хотя она и не всегда хорошо занимается, балуется. 😊
Спасибо за Ваш лайк! Подписывайтесь на канал - будем расти вместе!