Найти тему
Baltnews

Рельсовые мечты. С какими трудностями сталкивается прокладка Rail Baltica

РИА Новости
РИА Новости

Ввод в эксплуатацию протяженной железнодорожной магистрали в регионе будет перенесен на более поздний срок.

Один из самых амбициозных инфраструктурных проектов, которой реализуется в странах Балтии, – Rail Baltica – вновь может столкнуться с трудностями. Одним из главных препятствий является наличие бюрократических препонов. Кроме того, не все компании-участницы способны выполнить взятые на себя обязательства. Об этом заявил министр транспорта и коммуникаций Литвы Марюс Скуодис после посещения строительных объектов.

"Я вижу ограничения. Рынок не способен осуществить этот проект в таком масштабе. Но что мы делаем, так реструктуризуем объемы, их осуществление, мы много консультируемся с подрядчиками, ищем решения", – цитируют Скуодиса литовские СМИ.

Завершить прокладку магистрали планировалось в 2026 году. Теперь в Литве рассчитывают, что за три года удастся проложить магистраль до города Паневежиса, находящегося на севере балтийской республики.

"2028 год – тот год, когда поляки подведут к нашим границам свою колею. Это значит, что в тот же год и у нас должны быть рельсы, их можно было бы соединить, тогда на рельсы можно ставить поезд и отправляться в путь", – отметил политик.

Кроме того, Скуодис признал, что стоимость прокладки железнодорожной магистрали вырастет. Так, шесть лет назад на ее возведение должны были потратить 2,5 млрд евро. Напомним, что за все время участия в проекте власти страны проложили только 128 км железнодорожных путей. Далее строительство планируют вести в сторону Польши.

Напомним, что Rail Baltica – это железнодорожная магистраль, которая должна пройти параллельно побережью Балтийского моря. Ее главной задачей является обеспечение пассажирского сообщения со странами Центральной и Западной Европы. Ее протяженность должна составить 870 км. Из них на территории Литвы планируют построить 392 км.

В отличие от существующих железнодорожных путей, ширина которых оставляет 1520 мм, у новой магистрали данный параметр будет меньше – 1435 мм.

Строительство транспортной артерии постоянно сталкивается с трудностями не только в Литве, но и в других странах региона.

Тем временем на уже имеющихся магистралях в странах Балтии уже сейчас значительно снизился грузооборот. Одной из главных причин этого является сокращение экономического сотрудничества с Россией.