Всегда радует, когда то, во что выкладываешься, приносит ещё и результат. В путешествия действительно приходится много вкладываться. В первую очередь деньгами. Но ещё и своим временем, своим трудом (если не готовый тур покупаешь, а самостоятельно всё разрабатываешь под себя – также как и турагент со всеми приходится созваниваться и договариваться). Конечно, взамен мы получаем положительные эмоции и новые знания. Это очевидно.
Но меня очень сильно радует, когда наши путешествия приносят и образовательную пользу для наших детей. Как минимум, хоть какие-то знания по истории России они получают не из школьных учебников, а в краеведческих музеях городов России. А в музеях всегда доносят информацию лучше, чем на страницах учебников.
А вот историю с красными камнями и уроком рисования в школе я рассказывала здесь.
И вот настал мой звёздный час в старшей группе детского сада. В преддверии дня России в детском саду решили познакомить детей с этой самой Россией. Для этого нужно было прислать фото своего ребёнка в каком-то городе России. Соответственно, воспитатели уже дальше по этим фото проведут работу с детьми. Идея мне очень понравилась – лучше такое живое фото показать, чем показывать отредактированные картинки достопримечательностей и городов из интернета. Да и дети уже большие. Сами могут про город рассказать своим одногруппниками. И это тоже будет информативнее и интереснее, чем сухая информация по типу сколько человек в городе проживает.
Пока я выбирала что же такое отправить (а ведь мы с детьми побывали в трети всех регионов страны), другие родители стали скидывать свои фото в чат. И что я увидела? А никакой России по таким фото не увидеть. Мы живём в Санкт-Петербурге, и этот же Санкт-Петербург был представлен во всех видах. Благо, что Петербург – город федерального значения. И в его состав входят в том числе и города. Поэтому виды Санкт-Петербурга были разбавлены Сестрорецком (где собственно и живут все воспитанники нашего сада), Зеленогорском (второй город нашего Курортного района Санкт-Петербурга) и Кронштадтом (ближайший к нам город соседнего района).
Мне вспомнилось, что любят говорить, что Москва– это не Россия. Но и Петербург, получается, считает себя отдельной Россией. Ко дню России дети будут знакомиться только с Петербургом.
Потом правда стало получше. Оказалось, что южные курорты тоже хорошо представлены. Но только Краснодарский край (Тамань, Абрау-Дюрсо, Анапа) и Крым.
По одному фото было из деревень Тверской и Псковской областей (куда к бабушкам летом ездят). И одной фото с горнолыжного склона в Кировске Мурманской области.
Но смысл остаётся один – кто где любит именно отдыхать, оттуда и были фото. Отдых получается или на море, или в деревне, или (но это уже единственное исключение в нашем саду) на горнолыжном склоне.
А как же образование? Как же что-то новое узнавать? Не всё же время на пляже лежать.
Я решила, что нужно исправлять ситуацию. Пусть дети (но уверена, что и некоторые родители) познакомятся хотя бы с некоторыми регионами нашей страны. Поэтому скинула в чат пять абсолютно разных фото. Переплюнуть меня из 40+ человек не смог никто.
И это не есть хорошо. Сейчас в садах и школах активно пытаются развивать патриотизм.
А как его развивать и как прививать любовь к Родине, если даже не представляешь – какая она твоя Родина?
Если для тебя вся Россия – это Санкт-Петербург + море, или Санкт-Петербург + гора в Мурманской области. Это я ведь самые лучшие примеры привела. Многие только Петербургом и ограничиваются. А сад и школа в самом лучшем случае могут организовывать экскурсии только в соседние регионы. Вот и получается, что если родители не познакомят со страной, но очень маловероятно что это сделает кто-то другой.