Найти в Дзене
Урал Звук

Памяти Михаила Фариха (1959-2016)

Сегодня Михаилу Ростиславовичу Фариху исполнилось бы 64. Трудно найти другого человека, который бы столько сделал для развития и популяризации автозвукового движения в России. В бытность директором ЗАО «Сатурн», а позднее – ЗАО «Фирма ММС» он организовал команду Team Prology, завоевавшую 48 первых и 2 вторых места и установившую 14 рекордов России, да и сам принимал участие в автозвуковых соревнованиях. В 2006 году стал чемпионом России в дисциплине EMMA-Racing.

Чемпион 2006
Чемпион 2006

Возглавляемые Михаилом масштабные автозвуковые проекты разрабатывались в КБ «Сатурн». Мобильные звуковые комплексы «Ураган», «Тайфун», JBL Sound Cruiser были центром внимания на автозвуковых соревнованиях и выставках, а демо-автомобиль JBL Sound Cruiser произвёл огромный эффект на международной выставке IFA-2005 в Берлине. А фантастические проекты «Пролозавр 1.0» и «Пролозавр 2.0» ообще не имели аналогов в мире.

«Пролозавр 2.0» подробно

И это только одна сторона его многогранной личности. Уже на пороге своего пятидесятилетия внук знаменитого полярного лётчика 30-х годов Фабио Фариха сел в пилотское кресло вертолёта – и с тем же энтузиазмом стал популяризатором малой авиации. Он совершил немало уникальных экспедиций, установил ряд рекордов – но Север манил его.

В 2012 году, выполняя перелет по маршруту Москва-Южно-Сахалинск, Михаил Фарих вместе с Дмитрием Ракитским установили три мировых рекорда скорости. В 2013 году Михаил Фарих и Дмитрий Ракитский впервые в мире на вертолете Robinson R66 достигли Северного полюса, совершив перелёт Москва – Северный полюс – Москва. И в том же 2013 году Михаил Фарих впервые в мире организовал и возглавил кругосветный перелёт на двух вертолётах Robinson R66. В 2013 году он и участники перелета были награждены Авиационными спортивными медалями ФАИ.

В апреле 2016 года Михаил организовал вертолётную экспедицию по поиску следов команды полярного первопроходца Георгия Брусилова, пропавшего в Северном Ледовитом океане на шхуне «Святая Анна» в 1914 году. Из этой экспедиции он уже не вернулся – 18 апреля вертолёт Robinson R-66 потерпел катастрофу при попытке захода на посадку на остров Белый в Карском море. Погиб экипаж: Михаил Фарих, Олег Продан и Алексей Фролов.

Михаилу досталась не самая длинная жизнь – но яркая и стремительная, его след не затеряется с годами...

-5