Найти тему
Андрей Черных

Кейс: контекстная реклама Google за рубежом для онлайн-школы в нише красоты

Привет! С вами снова команда студии Андрея Черных. В сегодняшнем кейсе расскажем о том, как мы продвигали онлайн-школу наращивания ресниц с помощью контекстной рекламы Google Adwords. Особенность проекта в том, что география рекламы — англоязычные страны: США, Канада, Великобритания и пару стран ЕС.

Мы давно хотели расшириться на зарубежные рынки, и вот у нас появилась отличная возможность. Всё же маркетинг и реклама — явления, рожденные пытливыми умами европейцев и американцев. И нам хотелось попробовать свои силы на чужой территории.

К слову, у наших ребят из команды уже был опыт рекламы в Америке, Европе, Африке и Азии. Причем достаточно крупных и серьезных. Оставалось только открыть этот раздел рекламы в рамках всего агентства.

Итак, переходим к проекту

Онлайн-школа по наращиванию ресниц «Lotus». Преподаватель из России с международным признанием, аккредитациями и регалиями.

Цель рекламы — заявки с лендинга на запись на курс. Никаких бесплатников и лид-магнитов.

Клиент обратился к нам за таргетированной рекламой в Инстаграме (запрещенная в РФ социальная сеть) и контекстной в Google. Про то, как мы вели таргетированную рекламу, мы расскажем в следующей статье.

Первый экран лендинга, на который вели трафик
Первый экран лендинга, на который вели трафик

Наш английский is more than needed

За переводами текстов объявлений мы никуда не обращались — не было нужды. Наши ребята его знают на уверенном разговорном, а один из таргетологов в прошлой жизни до прихода в маркетинг работал 2 года учителем английского в Китае: уровень английского C1, сертификаты TESOL — преподаватель английского для взрослых и детей.

Подготовка к запуску

Подготовку перед запуском, как и положено, начали с анализа целевой аудитории, продукта клиента и конкурентов.

Интересный факт: в большинстве ниш в контекстной рекламе местные специалисты и маркетинговые агентства составляют объявления очень просто, используя совсем уж шаблонные выгоды в текстах. Так, например, в нише ремонта стиральных машин в г. Лос-Анджелес, где клик, к слову, может достигать $25-50, большая часть объявлений пестрит выражениями «Дружелюбный коллектив», «Отличный сервис», «Быстро и качественно». Само собой, при настройке рекламы мы используем правила копирайтинга на 100%, поэтому каждую выгоду прописываем так, чтобы она была реальной выгодой, конкретной, осязаемой и продавала продукт.

Дальше составили карту сегментом с описанием потребностей и факторов принятия решений ЦА и соответствия нашего продукта этим критериям. Выгоды клиента уже были написано по правилам хорошего копирайтинга, поэтому использовали в том виде, в котором они были на лендинге.

В конце собрали списки ключевых фраз и разбили их по сегментам. Выбирали фразы наиболее теплые, узкие, чтобы показываться наиболее релевантной аудитории.

Запуск рекламы

Собирали кампании на поиске с адаптивными объявлениями. Тексты объявлений подбирались так, чтобы качество объявления по версии Google соответствовало минимум хорошему. Это нужно для того, чтобы реклама показывалась по наименьшей ставке. При этом мы никогда не делаем объявления только с учетом оценки Google — в первую очередь реклама должна быть написана живым языком и выглядеть привлекательно.

Пример одного из объявлений
Пример одного из объявлений

Стратегию рекламы на начальном этапе выбрали — максимум кликов. Сразу подключили Аналитику и настроили отслеживание конверсий, чтобы в дальнейшем перейти на оптимизацию по целям.

Последним этапом исключили мужскую аудиторию и добавили минус-фразы, которые нашли на этапе подготовки.

Первая страна, на которую запустили рекламу — Великобритания. С нее заявки выходили очень дешевыми, с учетом того, что вели сразу на платный курс — при потраченных $218 мы получили 30 заявок по $7,2. Но при обзвоне выяснилось, что качество заявок не позволяло окупать трафик. Мы предложили варианты по оптимизации результатов, но клиент попросил протестировать другие страны.

Следующими странами оказались Германия и Франция. Сразу в настройках указали показ рекламы только по англоязычным пользователям. Но здесь заявка вышла немного дороже $100, поэтому отключили эти страны и перенаправили бюджет на другие.

Школа работает уже давно, поэтому у клиента есть статистика по продажам. Большая часть продаж приходится на США, поэтому логично было направить бюджет на Америку, а заодно и проверить Канаду.

Не смотря на то, что аукцион в США высокий, мы получили заявки по $17, что в целом соответствует даже российскому рынку.

Дальнейшая работа строилась уже на оптимизации рекламы в Штатах. Особенность рекламы в Google в том, что она хорошо работает на более широких ключевиках без многочисленных вложенных запросах, как в Яндексе. Алгоритм подбирает кому показывать рекламу для достижения цели. Но есть в этом подходе и минус — иногда реклама показывается по слишком широким запросам. Например, для ключевой фразы «школа наращивания ресниц» Google показывал нас по запросу «стать мастером ногтевого сервиса». Поэтому мы каждый день просматривали, по каким запросам идет показ рекламы и отключали нерелевантные. Также в США много запросов были на испанском языке — их мы также исключали, т.к. даже по некоторым целевым запросам не было результатов.

Результаты

— потрачено за 3 месяца: $1567,42

— заявок: 102

— цена заявки: $15,3

У вас есть продукт под зарубежную аудиторию? Или вы хотите выйти на новые рынки?

Не стоит бояться аукционов в иностранной аудитории. Стоимость таргетированной и контекстной реклам даже в самых развитых странах Запада часто сопоставима со стоимостью рекламы в городах-миллионниках России. Конечно, всё зависит от ниши, но это правило работает и в нашей стране.

Мы поможем вам запустить эффективную рекламу без головной боли. Напишите нам о своем продукте, примерном бюджете и целях рекламы, и мы:

— проведем аудит действующих рекламных кампаний и укажем точки роста

— дадим советы по ведению рекламы и выбору источников трафика

— проработаем стратегию продвижения с учетом анализа вашего продукта и продукта конкурентов, особенностей ниши и целевой аудитории. После этого составим медиаплан по необходимому бюджету и примерным результатам, которых можно достичь.

Пишите в группу, и мы всё обсудим: https://vk.me/smmyep