В интервью изданию «Коммерсант» президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов рассказал про два новых двигателя, которыми вскоре начнут комплектовать классический внедорожник «Нива». «Начальный» мотор – объемом 1,6 литра, альтернативный – 1,8-литровый мощностью 122 л.с.
«На «обычную» Lada Niva оставим 1,6-литровый двигатель, перевернем его по-другому, соединим коробку передач, пониженную и «раздатку». Тем самым добьемся меньшего уровня шума, будет комфортно», — отметил глава автоконцерна.
Под этим силовым агрегатом журналисты издания подразумевают 106-сильный 1,6-литровый движок, который в настоящее время используется на Lada Granta и Vesta NG, а ранее им комплектовали «почивший в Бозе» Xray.
В свою очередь, 122-сильным «атмосферником» серии ВАЗ-21179 планируется комплектовать «Ниву Спорт», он, по словам Максима Соколова, сделает внедорожник более динамичным, ускоряясь до 100 км/ч за 12 секунд вместо прежних 17-ти. На этот счет президент АВТОВАЗа даже пошутил: «Если бы у меня тогда был такой автомобиль, я бы как почтальон Печкин: если бы у меня был велосипед, я бы, может, не покупал бы никакие «Ленд Роверы» для рыбалки, а ездил бы на нем».
Ожидать появления Lada Niva с новыми для нее силовыми установками в текущем году вряд ли стоит, при этом конкретные сроки старта продаж «Нив» не озвучиваются. Отсюда можно сделать предположение, что речь идет никак не ранее 2024 года. А вот что точно на сегодняшний день понятно, что «Нива» проживет на конвейере еще как минимум 3 года. Просто, со слов Максима Соколова, внедорожник проживет на конвейере до своего полувекового юбилея.