Найти тему
Безопасный Офис

Что не так с программами учета рабочего времени сотрудников?

Эффективная организация работы сотрудников — цель каждого топ-руководителя. Именно поэтому популярностью пользуются так называемые программы-следилки ­­­или программы мониторинга сотрудников.

Такая система позволяет следить за всем, что происходит на компьютере: с кем человек переписывался, какие сайты посещал, в каких документах работал и прочее. Рынок предлагает много разных, например, Time Doctor, Crocotime, Стахановец и другие. Но у этих программ есть ряд проблем.

Первая — они поощряют у руководителей тот самый тип поведения, который называется Контрол-фрик.

«Контрол-фрик» (от англ. control freak — «мания контроля») — неофициальное понятие в психологии. Под ним подразумевают особый тип личности, при котором человек помешан на контроле и стремится управлять происходящим во всех сферах жизни.

И если с каким-нибудь «рядовым» сотрудником это прокатит, то с достаточно развитыми, творческими — такое не пройдет. Они сочтут это за недоверие и неуважение.

Вторая сложность — такую программу не поставить на домашний компьютер, если сотрудник работает на удаленке.

При этом проблему, скажем так, нецелевого использования рабочего времени «следилки» решают. Плюс, если у вас всё зафиксировано, — чем человек занимался, куда сохранял документы, над какими проектами работал — их проще передать преемнику (при надобности) или же посмотреть и убедиться, будут ли задачи выполнены в срок.

Немного о функционале «следилок»

Обычно такие программы выдают отчет по категориям. А-ля сколько сотрудник посвятил времени работе, сколько читал новости или искал сумку в онлайн-магазине. Сейчас они настолько развиты, что даже позволяют по нажатию кнопок и управлению мышью понимать, тот ли человек вообще работает или он передал свое устройство кому-то другому.

Некоторые системы позволяют распознавать угрозы. Например, просматривают, упоминалось ли имя директора и слово «идиот» в одном предложении. В общем, если не переусердствовать, программы все-таки нужные.

Как же правильно построить работу, чтобы такая система не мешала сотруднику, но при этом приносила пользу вам и служила во благо компании?

Как сделать лучше

Оптимальное решение — перевести работу сотрудников на виртуальные компьютеры.

Разница между обычным компьютером и виртуальным в том, что обычный компьютер принадлежит самому сотруднику. Виртуальный — руководителю. При этом подключиться к нему работник может с любого удобного устройства.

Кстати, кейс перехода логистической компании на виртуалки за 2 дня лежит здесь. Там мы рассказали, как руководители оптовой и логистической компаний не только обезопасили данные от третьих лиц, но и оптимизировали работу своих сотрудников.

При этом все, что происходит на виртуалке, остается на виртуалке. И уже на нее вы можете ставить любые программы, какие захотите. Оставлять папки, которые всегда при вас: внешнего доступа к ним у сотрудника не будет. Он получает к ним доступ только в формате трансляции.

В случае конфликтного увольнения вы не будете переживать за свои данные. Никто их не удалит, не украдет, не передаст и не скопирует.

Конечно, многих руководителей беспокоит переход целой команды на виртуалки. В статье 5 рисков перехода на виртуальные рабочие компьютеры мы раскрыли подводные камни, с которыми вы можете столкнуться. А для того, чтобы попробовать виртуалки и узнать, как они могут помочь именно вашему бизнесу, записывайтесь на БЕСПЛАТНУЮ онлайн-экскурсию для руководителей.

5 рисков перехода на виртуальные рабочие компьютеры — Сервисы на vc.ru

Также оставляем наш телеграм-канал: мы помогаем руководителям малого и среднего бизнеса бесплатно и человеческим языком разобраться в технических нюансах цифровой и экономической безопасности.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц