Морские порты Арктического бассейна в январе-марте 2023 года продолжили медленное наращивание грузооборота. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года интегральный показатель вырос на 3,4% и составил 33 млн тонн. Рост наблюдается второй месяц подряд — в январе-апреле он увеличился на 2,8%.
При этом арктические порты — аутсайдеры в списке пяти морских бассейнов России, у них самый низкий прирост. В целом грузооборот морских портов России за январь-апрель увеличился на 11,6%, объем морской перевалки по стране достиг 300,5 млн тонн.
Ключевым драйвером наращивания грузооборота в Арктике остается перевалка сухих грузов — 9,7 млн тонн (+32,3%). Объемы перевалки наливных грузов продолжают снижаться —23,3 млн тонн (-5,2%), хотя темпы падения замедлились.
Самое значительное падение грузооборота — у Архангельска (-38,5%). Однако при этом не стоит забывать, что у порта в целом незначительные объемы (0,58 млн тонн), на фоне низкой базы любые изменения бьют по показателям.
Продолжает падать грузооборот порта Варандей (-18,8%), он составил 1,8 млн тонн. Отрицательная динамика также наблюдается у Сабетты (-2,6%), за январь-март там перевезли 9,6 млн тонн. Куда оптимистичней ситуация в Мурманске — прирост на 12,7% (грузооборот 20,1 млн тонн), в пользу порта играет высокая грузовая диверсификация.
Несмотря на оживление морских перевозок в последние два месяца, экспорт углеводородов через арктические порты продолжает падать на фоне западных санкций. Пока экспортерам не удается в полной мере перенастроить поставки на новые рынки сбыта в Азии через северные маршруты.
С морским приветом, Северный морской путь
Подробнее тут: https://t.me/sevmorput