Мужчина приобрел через популярный маркетплейс радиосистему.
Но, заплатив за товар 18 тысяч рублей, покупатель обнаружил, что поставленная ему система не работает.
Однако, при том, что никаких сомнений в браке товара не было, покупателю так и не удалось вернуть свои деньги.
Он обратился в суд с требованием взыскать с маркетплейса стоимость товара, неустойку и компенсацию морального вреда. Но в трех инстанциях суды отказались удовлетворять его иск.
Причина заключалась в том, что в данной ситуации маркетплейс выступал от имени продавца в качестве посредника. При этом и на сайте (в карточке с описанием товара), и в чеке был указан продавец (ИП), а также его идентификационные данные.
А согласно Закону «О защите прав потребителей» (ст. 18) за качество товара отвечает его продавец и изготовитель.
Учитывая эти обстоятельства, суд признал маркетплейс ненадлежащим ответчиком по делу — и отказал покупателю в удовлетворении иска.