Найти тему

ПОКУПАТЕЛЬ ПОТРЕБОВАЛ ВЗЫСКАТЬ С МАРКЕТПЛЕЙСА СТОИМОСТЬ НЕКАЧЕСТВЕННОГО ТОВАРА И НЕУСТОЙКУ, НО СУД ЕМУ ОТКАЗАЛ. ПОЧЕМУ???

Мужчина приобрел через популярный маркетплейс радиосистему.

Но, заплатив за товар 18 тысяч рублей, покупатель обнаружил, что поставленная ему система не работает.

Однако, при том, что никаких сомнений в браке товара не было, покупателю так и не удалось вернуть свои деньги.

Он обратился в суд с требованием взыскать с маркетплейса стоимость товара, неустойку и компенсацию морального вреда. Но в трех инстанциях суды отказались удовлетворять его иск.

Причина заключалась в том, что в данной ситуации маркетплейс выступал от имени продавца в качестве посредника. При этом и на сайте (в карточке с описанием товара), и в чеке был указан продавец (ИП), а также его идентификационные данные.

А согласно Закону «О защите прав потребителей» (ст. 18) за качество товара отвечает его продавец и изготовитель.

Учитывая эти обстоятельства, суд признал маркетплейс ненадлежащим ответчиком по делу — и отказал покупателю в удовлетворении иска.