Профессиональный путь в жизни каждого человека складывается по-разному. Решение стать педагогом пришло ко мне не сразу. После окончания школы в 1980 году я решила не поступать в институт, а сначала пойти работать старшей пионервожатой, чтобы понять, мое ли это – учить детей?
Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений
Через год работы пионервожатой я поступила в педагогическое училище, а после его окончания моя трудовая деятельность продолжилась в школе №4 Севастопольского района Москвы (школа №1534 «Академическая»), где в скором времени мне предложили должность заместителя директора по воспитательной работе. С этого момента воспитательная работа стала моей основной деятельностью, и продолжается она до сих пор. В своей родной школе я тружусь уже 42 года, но теперь уже педагогом-организатором!
За эти годы накопился колоссальный опыт работы со школьниками. И могу с полной уверенностью сказать, что нынешние дети такие же увлеченные, ответственные, целеустремленные, как и те, с которыми я работала много лет назад. Главное – объяснить ребятам важность выполняемой ими работы и вести их за собой, тогда и дело будет спориться!
В 2000 году по предложению учеников нашей школы мы организовали ученическое самоуправление, где самые активные ребята могут реализовывать интересные и полезные идеи, которые предлагаются на собраниях организации.
Среди таких уже действующих проектов есть особенно любимые. Те, в которых с удовольствием принимают участие и ученики, и учителя, и родители. Например, интеллектуально-спортивная игра «Семейные старты». Это командное мероприятие для 1‑5‑х классов, где ребята вместе с родителями выполняют различные задания на специально подготовленных станциях. Здесь каждый играет важную роль, а победа – настоящий праздник.
Есть в нашей копилке и патриотические мероприятия общешкольного масштаба. Благотворительные акции и встречи с ветеранами «От всей души». Такие проекты никого не оставляют равнодушными. Ученики не просто собирают и сдают макулатуру, на вырученные средства выбирают подарки, готовят концерты для ветеранов, но имеют возможность непосредственного общения с ними.
Вместе с ученическим советом школы мы не забываем и учеников начальных классов, обеспечивая преемственность. Ребята показывают малышам новогодние спектакли, проводят утренники.
В 2017 году в нашей школе появился настоящий волонтерский центр «Надежда России». Мы и до этого времени занимались благотворительной деятельностью, но теперь ребята получили официальный статус волонтеров и возможность оформления волонтерской книжки, что очень важно, особенно для будущих выпускников. Уметь сопереживать, проявлять милосердие, помогать нуждающимся – вот то, что мы ставим во главу угла, занимаясь волонтерской деятельностью.
А с каким трепетом дети выступают перед ветеранами! Они очень ценят этих людей, умудренных опытом и проживших славную жизнь, о которой порой рассказывают ребятам.
А еще мы на регулярной основе помогаем нуждающимся детям Любовниковской школы-интерната Сасовского района Рязанской области и социальному центру «Калязин» Тверской области, а также находящимся на реабилитации подопечным онкоцентра имени Дмитрия Рогачева. И это только часть нашего совместного труда. Всего не рассказать.
Через школьные организации прошло много детей. Здесь они научились организовывать мероприятия по направлениям деятельности, собирать единомышленников вокруг себя, приобретать лидерские качества, а также проявлять настойчивость и терпение. Конечно, не обходилось и без трудностей, но вместе всегда проще преодолевать преграды!
Многие наши выпускники до сих пор вспоминают свое участие в общественной жизни школы и говорят о том, что все то, чему они научились, пригодилось им в жизни. Некоторые из них уже привели в нашу школу своих детей, и те в свою очередь тоже заняты полезными делами в школьном самоуправлении и волонтерском центре.
Самое главное, я считаю, в моей работе с детьми – доверять им, дать почувствовать их значимость, нужность в проводимых делах.
Важно понимать, что педагог и ученики – единая и дружная команда, готовая поддержать друг друга, прийти на помощь.
Оглядываясь назад, я с уверенностью говорю, что правильно выбрала профессию педагога и наставника, и это подтверждается плодотворными годами трудной, но очень важной и интересной работы с детьми.
Светлана АГЕЕВА, педагог-организатор школы №1534 «Академическая»
Читайте материал в сетевом издании «Учительская газета».