Российская авиакомпания провела анализ по регулярным квартальным отчётам пилотов и выяснила, что один из них летает по тем же маршрутам, что и его коллеги, стабильно медленнее. Оказалось, что мужчина так делал для увеличения часов полёта и собственной зарплаты.
Мужчина замедлялся на 4% (вместо 871 км/ч летел на 835 км/ч) и прибывал на минутку попозже, что в целом никак не влияло ни на расписание, ни на работу экипажа. Однако таким образом за три месяца пилот накопил себе целый час, а это лишние 30 000 рублей. Мелочь, но приятно, вот только не авиакомпании. Этот бонус для пилота обошёлся ей слишком дорого — почти в 500 000 рублей.
С пилотом, конечно, решили распрощаться. Но схему мужчины нельзя назвать новаторской и свежей — пилоты периодически прибегают к таким приколам, однако в компаниях тоже не лопухи сидят. Некоторые перевозчики устанавливают норматив, например, если пилот летит на эшелоне менее чем на 0,73 маха и это длится больше 10 минут, то у него будут строго спрашивать, почему это случилось.
Официально авиакомпания «Победа» не подтверждала этот эпизод.
Не только с пилотами у авиакомпаний происходят скандалы. В феврале стюардесса «Аэрофлота» рассказала об унизительном делении членов экипажа по группам. Есть элитные, а есть низшая каста, которая не получает командировки за границу, работает на регулярных скучных рейсах и так далее. И попасть туда можно не только за отсутствие умений (например, знание иностранного языка сразу повышает шансы попасть в группу повыше), но и из-за посредственной (исключительно по мнению начальства) внешности.