В нашем магазине немного тканей от Rick Owens, но каждая из них передает ДНК бренда, история которого заслуживает внимания
Рик Оуэнс родился 18 ноября 1962 года в консервативной католической семье, проживающей в калифорнийском городе Портервилль. После школы он отправился в Лос-Анджелес, где поступил в колледж искусств и дизайна Отис — но, видя высокие затраты на обучение и не видя перспектив реальной работы, Оуэнс отчислился через два года.
В стремлении стать ближе к практике, Рик Оуэнс записался на двухгодичный курс кройки и шитья в лос-анджелесском торгово-техническом колледже.
Позже он отметил, что этот период в жизни сильно помог ему в дальнейшем — годы спустя он лично чертит сложнейшие выкройки.
Делая кожаные куртки, с чрезмерно длинными рукавами, ассиметричные юбки и удлинённые узкие футболки в тёмных, грязноватых оттенках, Оуэнс сформировал стиль, который прозвали «ГЛАНЖ» — смесь гламура и гранжа.
«Гланж» Оуэнса заметил ритейлер Charles Gallay — тот самый, что ранее закупил большую часть первой коллекции Мартина Маржелы. Чарльз Галлэй платил за половину коллекций Rick Owens вперёд, сделавшись неофициальным покровителем — это позволяло Оуэнсу заниматься производством следующей коллекции сразу же, не ожидая продаж.
В 2002 году одежда Рика Оуэнса привлекла внимание редактора Vogue Андре Леон Тэлли. Позже, фотограф Коринн Дэй сняла обложку с Кейт Мосс в Rick Owens для Vogue Paris, а Анна Винтур помогла организовать шоу на нью-йоркской неделе моды.
После дебютного показа в Нью-Йорке Оуэнс получил награду от CFDA как один из лучших молодых талантов.
Вещи основной линейки бренда Рик Оуэнс делаются из мягчайшей кожи, лучшего кашемира и шёлка. Это действительно роскошно, но не всегда удобно при повседневном ношении, особенно если речь идёт о сложном крое. Также Оуэнс делает схожие по эстетике вещи из денима — одного из самых практичных материалов.
Рик Оуэнс говорил, что продажа вещей доставляет ему гораздо большее удовольствие, чем показы: «Для многих дизайнеров главная награда - это шоу, а для меня - это продажа. Мне просто нравится идея того, что моя одежда находится в магазине. Я прагматичен. Я не гонюсь за славой».