Занимаясь гаданием, ты не знаешь, когда где и обо что споткнешься. Ты не знаешь на чем взлетишь. Гадатели бывают успешные и не очень. Они соревнуются с друг другом по популярности. И их клиенты как правило одни и те же люди. Они ездят по кругу. Обсуждают между собой и с ворожеями друг друга. Гадальщики для них суперзвезды. И чем темней звезда, тем она популярней. Все зависит от количества обрядов от их разнообразия и арсенала инструментов, что они используют во время сеанса. Также важен язык, чем он длинней и остроумней, тем сильней фанатеют его почитатели. У хорошего профессионала есть своя армия постоянных клиентов, они разбросаны по окружающим селам. Если тебе позвонил неизвестный клиент, ты расспрашиваешь у него, откуда он, имя, отчество, некоторые детали. После наводишь справки. Если ты профессионал, то так поступаешь всегда. Иногда заходят нежданные посетители. Приехал ко мне мужчина, теребит свой палец, где находилось обручальное колечко, видно…, что он снял его недавно. Я раскинул камни:
– Так, вы женаты, завели себе любовницу, супруга раскрыла вашу тайну, теперь грозит разводом, так? – Спрашиваю у него.
– Нет, – отпирается он, – вы неправы. – Сам стучит костяшками пальцев по столу.
– Ладно, – я раскидываю камни еще раз. Смотрю. Мужик богатый, говорю:
– Кошелек, у жены, она перепрятала его, от обиды, вы дома придёте, купите ей цветы, как бы она от вас не отшатывалась, как бы не ругалась, просите прощения, все у вас устроится.
Клиент, про себя, что-то там недовольно буркнул. Оставил мне пять тысяч и уехал, даже не попрощавшись. Вечером позвонил:
– Действительно, – говорит, – вы правы оказались. Я, жене, цветы подарил, прощения попросил, она меня с вещами выставила, скандал закатила. Потом мы помирились.
После, меня посетила женщина с Кумсы. Она привезла с собой отпечаток смерти.
– Что случилось? – Спрашиваю. Женщина сказала:
– Вчера, вечером, сноха вышла из дома и потерялась. Ее следы замело, но по пути к проруби нашли шаль. Сегодня, мужики долбили лёд, вокруг проруби и ничего не нашли. Погадайте, может она жива, – женщина заплакала, я раскинул камни. Выпал черный гематит, и всего пять камней в первом ряду. Я долго рассматривал их. Через пелену тумана увидел, как женщина выбежала из дома в сторону реки, она остановилась возле сарайки, заплакала, по пути скинула шаль, прыгнула в воду. Ее отнесло течением, там, где река круто поворачивает её прибило к берегу. Я сказал клиентке:
– Вы поиски свои прекратите. Весной, когда лед станет тоньше, ищите. Если смотреть вниз по течению, справа река подходит к горе и поворачивает, там найдете. – Они уехали. На следующий день позвонили, попросили, чтобы я к ним приехал и показал место. Я с утра прибыл в Кумсу, местность оказалась, такой же, как мне привиделось. Дальше под большой толщей льда прибило женщину к скалам. Говорю: «ищите здесь, только весной, сейчас вы ее не найдёте». Они посмотрели на меня с недоверием. Не послушались, резали лед бензопилой, несколько дней, затем отчаялись и поиски свои прекратили. Весной, когда лед истончал покойница выплыла, она прижалась к тонкому льду, он удержал ее в своих объятиях.
Как помню, с нее то и начался мой взлет. В тот год смерть собрала хороший урожай на утопленников, все клиенты обращались ко мне. Дом завален ящиками с шоколадными конфетами. Дети их ели, как хлеб. Чай коробками всех сортов, я плохие раздавал знакомым, хорошие оставлял себе. Деньги валялись везде, во всех карманах курток, в шкафах, на всех полках, отовсюду высыпались купюры. Я понимал, что долго так не будет продолжаться.
Они приехали ночью. Я выглянул в окно увидел полицейскую машину, в дверь нетерпеливо постучались, я оделся спросил:
– Кто?
– Извините, что так поздно, мы пришли погадать? – ответил мужской голос. Я открыл дверь, увидел человека в спортивном костюме, пригласил его в дом.
– Машина в реку упала. Моя жена утонула, а дочь к берегу прибило, мне подсказали к вам съездить, погадать.
– Пойдёмте в аил, – сказал я, взял свои камни и мы вышли на улицу, я предупредил мужчину:
– Ночью бобы врут, но попробую. – Мы зашли в аил, я включил свет.
– Присаживайтесь, – предложил я клиенту. – Как зовут супругу?
– Настя. – сказал он. – Она продала дом, с маленькой дочерью выехала днем из Сугута, водитель был подвыпивший, на крутом повороте, машина съехала с дороги в Обь, там сильное течение, водитель выжил. Настя выплыла, потом прыгнула в реку за дочерью. Малыша к берегу прибило, а её не можем найти. – Сказал гость и поник.
Я раскинул камни. Они показывали: слезы и отчаяние, я слышал детский плач, он стоял в моих ушах и мешал мне разобрать, что произошло дальше. Маленькие дети играли на берегу, один из них увидел руку, она торчала из песка, дети испугались и побежали прочь от этого места.
– Так, вы супругу долго не найдёте, её далеко унесло, очень далеко, в следующем году будет весть, – сказал я.
После того гадания, моё самочувствие стало ухудшаться. Я не чувствовал радости от денег. Посетителей становилось все больше. Я начал уставать от них. По телу повылазили волдыри. Они чесались, я не мог спать от нетерпимого зуда. Оббегал врачей-дерматологов. Когда удавалось избавиться от одной хвори, её заменяла другая, появилась одышка.
Я сменил номер и гадал только тем, кто приезжал рано утром. От остальных прятался. Летом, приехал шаман Алексей, погостить. Ему понравилось у меня, жаловался, что на личном фронте у него не очень. Собирался в турне по Европе. Он занимался горловым пением и его пригласили на этнический фестиваль. С утра, Алексей провел обряд изгнания злых духов я с интересом наблюдал, как он разжёг костёр, покормил его перловкой, молоком, подхватывая протяжные напевы, начал хлестать плеткой по невидимым слугам тьмы. Они указывали в сторону дома соседки Фаи, говорили: «оттуда приходят: ненависть, клевета и дурной глаз». На следующий день, Фая в магазине жаловалась, что у неё болит рука.
Перед тем, как уезжать Алексей сидел в аиле и заливаясь слезами плакал, как маленький ребёнок:
– не гадай на утопленников, мзда у них большая, не расплатишься. –говорил он.
В то лето он умер. Его преждевременная кончина причинила мне большие страдания, я запил. Вскоре ушла жена. Я сидел в холодном доме с завешанными шторами. Решил, что-нибудь прочитать достал антологию призраков, её подарила одна клиентка. От книги пахло сыростью, исходила мрачная энергетика, как только я раньше не замечал, мне стало тошно. Я закинул ее обратно в шкаф и решил сжечь. Там же завалялся журнал. Я не знаю, как он попал ко мне. «Православный сборник для всех» – прочел я. «Для всех значит и для меня» – подумалось мне. Я читал обычные слова, они запали в душу. Вот я увидел, как сквозь плотные шторы, мерцает свет, необычный, с сильной энергией, совершенно другой природы. Плести корзину, читать книгу, потом молиться, затем отдыхать, а после есть. Так должен проходить день.
Я понял, что мне нужно привести свой день в порядок, подобно тем людям из журнала. Наступило время испытаний.