Первая Нива сошла с конвейера Волжского автозавода 5 апреля 1977 года, почти полвека назад. Так что сегодня уже можно вполне непредвзято и объективно оценивать качество модели, основываясь на многолетнем опыте её эксплуатации и истории всей дальнейшей линейки АвтоВАЗа, который положил начало этот базовый автомобиль, ВАЗ-2121.
Основной вопрос к Ниве всегда касается её двигателя. Почему за все прошедшие годы на неё ни разу не поставили двигатель помощнее? Изначально у ВАЗ-2121 был карбюраторный трёхцилиндровый двигатель на 80 лошадиных сил. Позже, в девяностых годах, на рестайлинговых вариантах ВАЗ-21213 поставили практически аналогичный агрегат с немного увеличенным до 1,7 литров объёмом, но с той же по сути мощностью. И даже когда с 2016 года машина стала выпускаться как Лада 4х4, на которой также не была увеличена мощность двигателя, и также не было иного принципиального изменения его параметров.
Почему же так на самом деле? Ключевая причина заключается в самой конструкции. ВАЗ-2121 разрабатывался как автомобиль улучшенной проходимости для сельских дорог, но никак не вездеход. Также не закладывалась в проект и мощность скоростного разгона по трассам. А при штатном использовании автомобиля в расчетных условиях эксплуатации 80 лошадиных сил всегда хватает, и даже с избытком. В случае же установки более сильного двигателя нарушится весь баланс конструкции, потребуется менять кузов, тормоза, подвеску, трансмиссию и всё прочее.
Именно поэтому Нива вот уже без малого 50 лет производится с достаточными, но не выдающимися силовыми возможностями. А как вы считаете, нужен ли Ниве более мощный двигатель?
Читайте также: