Найти тему

Загадка без мощи: почему АвтоВАЗ не укомплектовывает Ниву мощным двигателем?

Первая Нива сошла с конвейера Волжского автозавода 5 апреля 1977 года, почти полвека назад. Так что сегодня уже можно вполне непредвзято и объективно оценивать качество модели, основываясь на многолетнем опыте её эксплуатации и истории всей дальнейшей линейки АвтоВАЗа, который положил начало этот базовый автомобиль, ВАЗ-2121.

Конструкция ВАЗ-2121 "Нива"
Конструкция ВАЗ-2121 "Нива"

Основной вопрос к Ниве всегда касается её двигателя. Почему за все прошедшие годы на неё ни разу не поставили двигатель помощнее? Изначально у ВАЗ-2121 был карбюраторный трёхцилиндровый двигатель на 80 лошадиных сил. Позже, в девяностых годах, на рестайлинговых вариантах ВАЗ-21213 поставили практически аналогичный агрегат с немного увеличенным до 1,7 литров объёмом, но с той же по сути мощностью. И даже когда с 2016 года машина стала выпускаться как Лада 4х4, на которой также не была увеличена мощность двигателя, и также не было иного принципиального изменения его параметров.

Силовой агрегат автомобиля ВАЗ-2121 "Нива"
Силовой агрегат автомобиля ВАЗ-2121 "Нива"

Почему же так на самом деле? Ключевая причина заключается в самой конструкции. ВАЗ-2121 разрабатывался как автомобиль улучшенной проходимости для сельских дорог, но никак не вездеход. Также не закладывалась в проект и мощность скоростного разгона по трассам. А при штатном использовании автомобиля в расчетных условиях эксплуатации 80 лошадиных сил всегда хватает, и даже с избытком. В случае же установки более сильного двигателя нарушится весь баланс конструкции, потребуется менять кузов, тормоза, подвеску, трансмиссию и всё прочее.

Подобные "Нивы" можно очень часто увидеть и в наше время
Подобные "Нивы" можно очень часто увидеть и в наше время

Именно поэтому Нива вот уже без малого 50 лет производится с достаточными, но не выдающимися силовыми возможностями. А как вы считаете, нужен ли Ниве более мощный двигатель?

Читайте также:

ВНИИТЭ-ПТ: такси, которого мы не дождались
Автолегенды СССР: история и технологии10 мая 2023
Классика против современности: Какая Нива лучше по мнению шофёров?
Автолегенды СССР: история и технологии15 мая 2023
Загадочные решетки на морде автобусов: причина, о которой мало кто знал
Автолегенды СССР: история и технологии17 мая 2023
Уникальная модификация: зачем в СССР применялись автобусы с увеличенными кабинами водителей?
Автолегенды СССР: история и технологии19 мая 2023
Противоречивая технология: почему шоферы в СССР испытывали неприязнь к дисковым тормозам?
Автолегенды СССР: история и технологии20 мая 2023