В прежней рекомендательной модели показов, блокирование каналов было одним из инструментов косвенного влияния на алгоритм.
Система, работавшая по принципу рекомендаций на основе действий пользователей со схожими интересами, была восприимчива к блокам и дизлайкам. А так как автор и его читатели как-бы находятся на одной волне (предположительно имеют один круг интересов), то блокирование конкурента приводило к меньшим показам в среде собственных читателей.
Это неплохо работало, особенно, если было несколько живых аккаунтов-каналов.
Мошенники использовали схему для покупки массовых негативных действий на каналах конкурентов. Эффективность была намного меньше, так как действия производились с нулевых аккаунтов, но они брали массовостью.
В свое врем, мы этой проблеме уделяли немало места.
Сегодняшний день
Сегодня, рекомендательная модель показов работает, только в основной Ленте. Той, что практически никто не пользуется.
Свидетельством ее невостребованности, служит одно из глупейших решений Дзена — удаление списка каналов подписки из левого сайдбара.
На сегодняшний день, основной точкой захода на материалы является Лента под ними, которая является контентной. На нее влиять действиями невозможно (хотя и здесь есть нюансы).
Однако, если на главную Ленту раскатят плиточное представление, все изменится. К этому, на мой взгляд, надо готовиться уже сейчас. В частности, активно блокировать каналы конкурентов, где бы они не попадались.
И не только их.
Наверное все замечали в своих Лентах каналы, которые они никогда не просматривали, но они присутствуют в рекомендациях. Причем много месяцев и очень жирно.
У меня к примеру есть вот такой:
Их тоже следует блокировать, потому-что кажется, что это канал входящий в группу каналов, прикрепленных к пользователям с вашим кругом интересов. (Надпись "вы смотрели..." присвоена, чтобы как-то представить эту рекомендацию).
Вообще, пока есть возможность видеть на чем основаны рекомендации, надо избавляться от всего лишнего блокировками. (Не самих материалов или их авторов в Ленте, а тех на основе кого они рекомендуются.)
Это не просто теория. На одном из каналов, я так поступала достаточно долгое время (точно больше месяца), и знаете, материалы этого канала стали чаще показываться подписчикам.
По крайней мере, я это видела:
- С другого аккаунта, которым подписана на канал.
- По росту показов.
Проблема только в том, что как только я забросила эта дело, все стало возвращаться на круги своя.
Несколько дней назад, я начала эксперимент на этом канале. На этот раз буду вести статистку. Посмотрим, что получится.