Найти тему
Sunny Blues

Десять великих чикагских блюзменов

Несколько великих людей, чье влияние в музыке в конечном счете распространилось на континенты, жанры и поколения.

Звучание чикагского блюза сложилось из захватывающей электрогитары и воющей губной гармошки, и как мы теперь знаем из истории, выросло из музыки ранних блюзменов Дельты, которые мигрировали на север в 40-х годах.

И к середине века этот притягательный новый стиль музыки можно было услышать каждый вечер в клубах южных районов Чикаго.

Чикагский блюз
Чикагский блюз

Все корневые формы блюза несомненно сыграли важную роль в развитии современной популярной музыки, но что касается чикагского блюза, то он оказал непосредственное влияние на ранних звезд ритм-энд-блюза, пионеров рок-н-ролла и первопроходцев из Британии.

Мадди Уотерс повлиял на стиль Чака Берри, который в 50-х превратил наэлектризованный блюз в рок-н-ролл. По другую сторону Атлантики только начинали Эрик Клэптон, THE ROLLING STONES, THE ANIMALS, заимствовав стилистическую основу чикагского блюза и частенько переосмысливая блюзовые стандарты для своих собственных альбомов. Позже американские группы, такие как THE ALLMAN BROTHERS, создали свою собственную, южную версию чикагского блюза.

10. Биг Билл Брунзи


Биг Билл Брунзи (1903–1958) стал известен благодаря
I Can’t Be Satisfied и The Midnight Special, ставшими классическими стандартами чикагского блюза.

Биг Билл Брунзи
Биг Билл Брунзи

Большой Билл сыграл важную роль в развитии блюзовой музыки и поспособствовал популяризации этого жанра в Америке. Один из самых разносторонних музыкантов своего времени, Брунзи (а на самом деле - Ли Конли Брэдли) соединил элементы народной музыки, спиричуэлс, рэгтайм и кантри-блюз, используя как акустические, так и электрические инструменты.

Он непосредственно участвовал в создании послевоенного чикагского блюза, передав затем эстафету Мадди Уотерсу и Вилли Диксону и оказав влияние практически на всех, от Тома Джонса и Джерри Гарсии до Эрика Клэптона и Рэя Дэвиса из THE KINKS.

9. Джуниор Уэллс

Джуниор Уэллс (1934–1998) наиболее известен своей фирменной песней Messin' With The Kid и получившим широкое признание альбомом 1965 года Hoodoo Man Blues.

Джуниор Уэллс
Джуниор Уэллс

Джуниор внес огромный вклад в создание блюзового стиля для губной гармошки, которая стала синонимом чикагского блюза. Уэллс частенько сотрудничал с чикагским гитаристом-виртуозом Бадди Гаем, а также с Мадди Уотерсом, Вилли Диксоном и Эрлом Хукером.

Позже он добился успеха и среди поклонников рока, гастролируя с THE ROLLING STONES.

8. Сонни Бой Уильямсон

Прозванный «отцом современной блюзовой губной гармошки», Сонни Бой Уильямсон (1914–1948) был одним из немногих исполнителей, использовавших губную гармошку в качестве ведущего инструмента.

Сонни Бой Уильямсон
Сонни Бой Уильямсон

За свою короткую, но очень плодотворную карьеру, Уильямсон сыграл на сотнях записей и был учителем для многих великих послевоенных чикагских блюзовых исполнителей, включая Джуниора Уэллса, Мадди Уотерса и Джимми Роджерса. Среди его хитов - популярные стандарты Stop Breaking Down, Good Morning, School Girl и Shake the Boogie.

7. Литтл Уолтер

Виртуоза игры на губной гармошке Литтл Уолтера (1930–1968) часто сравнивают с гитаристом Джими Хендриксом и саксофонистом Чарли Паркером. Это единственный музыкант, который был введен в Зал славы рок-н-ролла именно за свои навыки игры на губной гармошке.

Литтл Уолтер
Литтл Уолтер

Уолтер был первым человеком, додумавшимся использовать микрофон для губной гармошки, благодаря чему он смог выделить свой инструмент на фоне электрогитар.

Он пошел еще дальше, используя микрофон для создания революционно новых звуков с помощью перегруза. Радикальный подход, который отразится на всей рок-музыке в течение последующих десятилетий.

Как сольный исполнитель, Литтл Уолтер записал 14 хитов, попавших в Топ 10 ритм-энд-блюза, включая You’re So Fine (1954) и Juke (1952) - единственный инструментальный сингл на губной гармошке, который когда-либо занимал первое место в чартах.

6. Бо Диддли

Бо Диддли (1928–2008) - певец, автор песен, гитарист, продюсер и изобретатель моментально узнаваемого пятиакцентного ритма, названного The Bo Diddley Beat.

Бо Диддли
Бо Диддли

Бо сыграл ключевую роль в развитии рок-н-ролла. Обладатель премии «Грэмми» за заслуги перед жанром и член Зала славы рок-н-ролла, он был также первопроходцем в сфере различных гитарных технических приемов, которые можно услышать в Who Do You Love? и Pretty Thing.

Непосредственное влияние новаторских идей Диддли заметно в сотнях песен других исполнителей, включая THE BEATLES, Элвиса Пресли, THE ROLLING STONES, Бадди Холли и THE CLASH.

5. Отис Раш

Гитарист, знаменитый левша Отис Раш (1934–2018) создал «вестсайдское» чикагское блюзовое звучание - более плавное, очень интеллигентное, с явным джазовым влиянием, длинными подтяжками на гитаре, и мощной духовой секцией, основу которой составляла валторна.

Отис Раш
Отис Раш

Его коллега-блюзмен Мадди Уотерс вдохновил Раша, и он начал свою карьеру в середине 50-х, выпустив свой первый сингл Can’t Quit You Baby, мгновенно ставший хитом.

В 1958 вышла великолепная Double Trouble и стала широко известной во всем мире благодаря бесчисленному количеству каверов, самый известный из которых принадлежит Эрику Клэптону.

Будучи постоянным участником всех крупных блюзовых фестивалей в США и Европе, Раш стал любимцем начинающих британских и американских рокеров - Эрика Клэптона, Майкла Блумфилда и основателя FLEETWOOD MAC Питера Грина.

4. Вилли Диксон

Автор знаменитых блюзовых стандартов I Just Want to Make Love to You, Hoochie Coochie Man, Little Red Rooster и You Can’t Judge a Book By Its Cover, обладатель Грэмми, включённый в Зал славы рок-н-ролла, Вилли Диксон (1915–1992) стал синонимом чикагского блюза, и это очень правильно.

Вилли Диксон
Вилли Диксон

В дополнение к своей очень плодотворной деятельности в качестве автора песен и исполнителя, Диксон также трудился и за пределами сцены, работая на Chess Records и Cobra Records, он искал музыкантов, писал для них музыку и продюсировал выступления.

Проведя свою юность на ринге как боксер-тяжеловес, Диксон на протяжении всей своей жизни оставался защитником блюза и исполнителей блюза.

3. Хаулин Вульф

Мощный и располагающий к себе Хаулин Вульф (1910–1976) с его громким голосом был очень заметным на чикагской блюзовой сцене.

Хаулин Вульф
Хаулин Вульф

Он родился в Миссисипи, был протеже легенды дельта-блюза Чарли Паттона и начал свою карьеру на Юге, перебравшись затем в Чикаго.

Именно там он записал хиты Smokestack Lightnin, Killing Floor и Spoonful.

В 60-х и 70-х годах Вульф значительно расширил свою палитру, сотрудничая с многообещающими рок-, психоделик- и фри-джазовыми музыкантами, включая Эрика Клэптона, Стива Уинвуда, Луи Саттерфилда, Фила Апчерча и Билла Уаймана..

2. Бадди Гай

Участник Зала славы рок-н-ролла, лауреат премии Kennedy Center и многократный обладатель Grammy, Бадди Гай (род. 1936) - один из самых влиятельных гитаристов в истории блюза.

Бадди Гай
Бадди Гай

Он начал свою карьеру как сессионный музыкант, аккомпанируя Мадди Уотерсу, Хаулин Вульфу и Коко Тейлор. Бадди много и плодотворно сотрудничал с Джуниором Уэллсом, игравшим на губной гармошке; результатом этого дуэта стали несколько ключевых блюзовых альбомов.

В течение последующих десятилетий Гай стал плодовитым сольным исполнителем и потрясающим исполнителем, которого однажды Эрик Клэптон назвал «лучшим гитаристом из ныне живущих». Он и сегодня очень активен музыкально и ежегодно дает более 100 концертов.

1. Мадди Уотерс

«Отец современного чикагского блюза», Мадди Уотерс (1915–1983) привез свой блюз из Дельты на Север, и стал одной из самых значительных фигур на послевоенной сцене.

Мадди Уотерс
Мадди Уотерс

Шестикратный обладатель премии «Грэмми», включённый в Зал славы рок-н-ролла, Уотерс добился успеха в 50-х годах, записав теперь уже ставшие классикой блюзовые стандарты Hoochie Coochie Man и I’m Ready.

В течение последующих двух десятилетий он пользовался огромным успехом у нового поколения поклонников фолка и рока. Влияние Уотерса на рок-музыку неизмеримо. THE ROLLING STONES назвали группу в честь одной из его песен.

Его цитировали AC/DC, Джими Хендрикс, ZZ TОР, Пол Роджерс, Эрик Клэптон и многие другие. И между тем, его песни, многократно исполняемые как кавера, продолжают жить.

Читать также:


Музыка
119,3K интересуются