Леонид Ильич Брежнев вошёл в историю СССР как политический долгожитель на высшем руководящем посту нашей страны. Не каждому дано на протяжении 18 лет управлять огромной страной. Пожалуй, больше у руля государства стоял только Сталин.
Несмотря на то, что Брежнев на протяжении длительного времени был генсеком, в то же время он являлся обычным человеком. А, как известно, любому человеку не чужды маленькие слабости. Были они и у Леонида Брежнева. Главной такой слабостью являлось коллекционирование автомобилей. И не только отечественного производства. Как раз наоборот, Брежнев предпочитал роскошные автомобили иностранного производства.
Что, коллекционирование дорогих автомобилей иностранного производства в стране, которая строила социализм, при этом находясь за "железным занавесом"? Звучит немного дико, не генеральным секретарям было доступно то, что не было доступно обычным советским рабочим и служащим. Тем более, что Леонид Ильич эти машины не покупал за собственный или казённый счёт. Ему их просто дарили. Дарили главы других государств, дарили представители иностранного бизнеса (европейского, азиатского и даже американского).
По разным оценкам коллекция автомобилей Брежнева насчитывала от 49 до 324 машин. Весь автопарк хранился либо в ГОНе – Гараже особого назначения, обслуживавшему правящую верхушку страну, либо на правительственной подмосковной даче. Кстати, по документам эти машины в своём большинстве принадлежали не лично Брежневу, а аппарату ЦК КПСС. Но это официально.
Если говорить о конкретных моделях элитных авто из собрания Леонида Ильича, то в качестве примера можно привести Maserati Quattroporte 1968 года, подаренную Брежневу руководством коммунистической партии Италии.
Или Mercedes-Benz 600 Pullman (W100) 1969 года – подарок канцлера ФРГ Вилли Брандта. Таких машин всего было выпущено семь! А брежневский "пульман" вообще был выпущен в двух экземплярах. Вторая такая машина досталась императору Японии.
Кстати, о японцах. Был в коллекции Брежнева и Nissan President 1973 года. Первая такая машина досталась премьер-министру Японии в качестве служебного транспорта, а вторую сделали специально для Брежнева. И именно на этом "Ниссане" Брежнев катал по Москве президента США Никсона и госсекретаря Киссинджера.
Но среди всего многообразия роскошных автомобилей был у Леонида Ильича "любимчик". Любимым автомобилем генсека Брежнева был представительский седан Lincoln Continental 1973 года тёмно-голубого цвета с чёрным виниловым верхом.
С появлением этой машины в автопарке Брежнева связана целая история. Именно на таком авто перемещался президент США Ричард Никсон во время своего визита в Москву в 1972 году. Брежневу понравилась машина и он воскликнул: "А можно и мне такой же? Только обычный, конечно".
Делать нечего, просьба-пожелание из уст Леонида Ильича прозвучала. По прибытии в США президент Никсон собрал американских бизнесменов и передал им просьбу советского генсека. Во время следующей встречи с Брежневым в 1973 году в Кэмп-Дэвиде (США) Никсон и подарил ему эту машину от лица представителей американского бизнеса. Автомобиль индивидуальной сборки стоимостью 10 тысяч долларов в тех ценах!