Обычному человеку невозможно определить логику поступков молодых людей, к которым в народе прилепилось прозвище «гопники», особенно, если гопники эфиопские. Трое молодых людей, двое из которых недавно окончили среднюю школу, естественно обычную эфиопскую, и их друг – санитар госпиталя решили «подняться». В Эфиопии их точно ждало прозябание. Страна десятилетие, как погрязла в военных конфликтах с соседями и борьбе за власть внутри между группировками вождей разного толка. Ловить в ней нечего. Перспектива может открыться только с переездом в экономически развитую страну. Ход мыслей вполне обычный для африканцев, на кораблях, лодках и чуть ли не на резиновых надувных матрацах до сих пор пытающихся преодолеть Средиземное море и десантироваться в Европу. Но до Средиземного моря из Эфиопии далековато. Троим друзьям, видимо, в школе показывали географическую карту. Дальше мыслительная деятельность их мозгов явно пошла по «гопническому» сценарию.
Объектом своего притяжения они почему то выбрали еще более далекую, чем Европу Австралию, в которой они намеревались запросить политического убежища. Их политические взгляды до сих пор остаются никому неизвестными. До нее надо было преодолеть не море, а целый Индийский океан. Друзья решили, что в Австралию их доставит самолет, который они угонят в аэропорту столицы Аддис-Абебы. Пацан сказал, пацан сделал.
23 ноября 1996 года, купив на последние деньги авиабилеты, троица эфиопских гопников вошла на борт «Боинга-767», выполнявшего сложный рейс через всю Африку с четырьмя посадками. Салон самолета был полон пассажирами, представлявшим все части света и практически все африканские страны. Больше всего было нигерийцев и индусов. Свои места заняли европейцы, китайцы, американцы… Россиян не было, но было четверо граждан Украины. Всего 163 пассажира, которых обслуживали 12 членов экипажа. Никто из них не знал, что судьба уже бросила свой жребий. Через 20 минут после взлета друзья ворвались в кабину пилотов и потребовали изменить курс, угрожая взорвать самолет. До сих пор точно неизвестно имелась ли у них при себе взрывчатка. В кабине пилотов они зачем то дополнительно вооружились топором и огнетушителем. Эфиопия вообще то была тогда напичкана всяким оружием. Вполне возможно, что была. Командир воздушного судна Лэйл Абате до этого полета уже дважды лично сталкивался с воздушным терроризмом. В одном случае угонщики угрожали взорвать гранату, а в другом взяли в заложницы стюардессу. Оба раза он подчинялся требованиям, летел, куда ему указывали и все обходилось без жертв.
В этот раз Абате несказанно удивился главному требованию угонщиков – лететь в Австралию. Он попытался объяснить, что до Зеленого континента не хватит топлива, показывая индикатор на панели управления. Трое угонщиков его просто не слушали. Доводы командира повторил второй пилот, за что получил по голове и были изгнан с рабочего места в пассажирский салон. Командир воздушного судна остался с гопниками наедине, один из которых по хозяйски занял место второго пилота и потребовал принести ему стакан виски со льдом. Полет продолжался.
Командир не оставлял свих попыток убедить угонщиков приземлиться для дозаправки. Они ему неизменно отвечали, чтобы он прекратил гнать пургу. Ими все хорошо продумано. В каком то журнале они вычитали, что «Боинг-767» может находиться в воздухе 11 часов. Этого времени вполне достаточно, чтобы достичь Австралии. Скорость умножается на время и получается расстояние. Задача для четвертого класса эфиопской школы. Пользуясь скудными познаниями угонщиков в географии, Абате вел лайнер вдоль восточного побережья Африки, далеко не откланяясь от земли. Следующее требование угонщиков повергло летчика в шок. Они потребовали по радио связаться с Австралией, чтобы предупредить об их прилете. Объяснять гопникам дальность прохождения радиоволн в эфире и принятую в гражданской авиации организацию связи через диспетчеров на земле было бесполезно. «Боинг» летел мимо танзанийских берегов. Переговоры можно было вести только с диспетчерами из Дар-эс-Салама. Расстроенные гопники приказали вообще отключить радиосвязь.
Все случилось, как должно было случиться. Давно перед глазами моргал индикатор, показывающий критический остаток топлива в баках. Гопникам на него было до лампочки. Командиру в какой то момент показалось, что они просто решили совершить акт коллективного самоубийства и разбить самолет. Топливо закончилось на подлете к острову Нгазиджи из архипелага Коморских Островов. Сначала остановился один двигатель. Гопники не поверили глазам, думая, что их специально обманывают. Они пытались управлять самолетом сами, хватая руками все до чего можно было достать в кабине пилотов. В результате они отключили автопилот. Самолет начало бросать из стороны в сторону. Командир взял управление на себя и выровнял лайнер. Через две минуты остановился второй двигатель. Командир по трансляции предупредил пассажиров о будущем приводнении. «Боинг» планировал на воду.
Лэйл Абате сделал все правильно. Почти. Лайнер приводнился всего в 450 метрах от берега. Единственное, перед самым касанием воды, лайнер наклонился на левый борт. Командир не успел быстро отреагировать. Самолет коснулся левым крылом поверхности океана, двигатель зачерпнул воды, фюзеляж стало разворачивать, и посадка получилась жесткой. «Боинг» ударился о воду левым бортом. Скорость в момент касания достигала 320 км/час. От жесткого удара корпус самолета разломился на четыре части, которые быстро ушли под воду.
С берега момент приводнения «Боинга-767» заснял на камеру французский турист. Он сперва подумал, что для туристов специально устроили какое то авиашоу. Это было не авиашоу, а настоящая катастрофа. Из 175 человек, присутствовавших на борту, спасти удалось только 50. Причина гибели многих пассажиров была в том, что в нарушении указаний экипажа они надули спасательные жилеты еще в кабине. Когда вода стала быстро заполнять разломившиеся куски салона, они не смогли из него выбраться, потому что надутые жилеты подъемной силой прижали их к потолку. До дня атаки башен-близнецов в Нью-Йорке считалось, что катастрофа у Коморских Островов повлекла наибольшее количество жертв, связанных с угоном самолета. Пилоты и несколько членов экипажа спаслись. Угонщики, после отказа второго двигателя, смертельно испугались и убежали в салон, разделив участь захлебнувшихся в морской воде пассажиров.