В новом театральном сезоне Риту не стали сильно нагружать, потому что дочка была ещё довольно мала и руководство пошло навстречу актрисе. Она получила малюсенькую роль санитарки в пьесе «Единственный свидетель».
Начало цикла рассказов:
Предыдущая часть:
Эту новую модную пьесу Ариадны и Петра Тур главный режиссёр привёз после отпуска из столицы. Это была драма о светилах медицины, их нравственном выборе между административной карьерой и реальной практикой, спасающей пациентов.
Северов увлечённо репетировал, распутывая с актёрами психологические ходы и выискивая мотивацию поступков главных героев - академика Сабуровой и профессора Садовникова. А Рита со своей напарницей – тоже санитаркой, которую играла Валя Синельникова, томились за кулисами в ожидании своего выхода.
Иногда Рите удавалось отпрашиваться, и Валя просто отдувалась за двоих, выходя на площадку. Когда в начале декабря дочку удалось устроить в хорошие ясли неподалёку от дома, спектакль как раз начал выходить на финишную прямую и присутствие всех на репетиции стало обязательным.
Всё складывалось удачно. В конце декабря спектакль сдали худсовету и показали незанятому в нём коллективу, к тому же Александр Петрович посчитал, что такую серьёзную драму не стоит показывать в Новогоднюю ночь и лично перенёс премьеру на середину января в конце зимней кампании с ёлками и детскими сказками, о чём и объявил после общего обсуждения своего детища.
- Ура! – одновременно шёпотом одобрили это известие Рита с Валей, - Можно спокойно будет встретить Новый год вместе с дочками.
В ночь с 31-го на 1-е в актёрском общежитии было весело. Все ходили к друг другу по комнатам с поздравлениями и дарами, где угощались разнообразными блюдами. Настроение было приподнятым. Особенно хлебосольно было у Земцовых. Пожилые актёры готовили много и вкусно, накрывая щедрый стол.
Сытно было и в комнате Толи-Прожектора, к которому вернулась супруга и, как обычно, напекла пирогов и нарезала пару тазиков салата с винегретом.
- Новый год надо встречать с семьёй, - объяснила Светлана соседям свою причину воссоединения с периодически запойным муженьком, - Да и Толе надо будет много работать в дни каникул, а я ж ему ни граммульки не налью и лично всё проконтролирую.
У других соседей новогодние столы были поскромнее, но веселье от этого было ничуть не меньшим. В театре Валя была занята в детской сказке, но играла в очередь с другой актрисой через день. Однажды в свободный вечер она с дочкой заглянула к Рите поболтать и попить чаю.
Аринка сидела в своей кроватке, а Алёнка, дочка соседки с удовольствием подавала малышке игрушки и погремушки. От самодельного манежа пришлось отказаться ещё осенью, когда малышка стала пытаться вставать на ноги, хватаясь за хлипкое невысокое ограждение, сооружённое Ритой из дощечек.
Решётка кроватки была гораздо прочнее, к тому же театральный столяр дядя Коля, как и обещал, сделал посередине аккуратные врезки, чтобы удлинить спальное место. Таким образом, Арише можно было перемещаться, держась ручками за перильце, как по галерее.
- Ах, - неожиданно шёпотом сказала Валя, - Только тихо!
- Что случилось? – спросила Рита, боясь пошевелиться.
- Ты знаешь, сейчас Аринка пошла сама по кроватке, - ответила заговорщически соседка, - Я сама краем глаза видела. В одной руке игрушка, а Алёнка ей дала вторую. Та поколебалась, но бросать первую не захотела. Так что подхватила обе и потопала. Сама!
- Да не может быть?! – удивилась Рита.
Дочка тем временем уже уселась в кроватке, истово тряся погремушкой. Рита недоверчиво перевела взгляд на Валю, раздумывая, не привиделось ли ей сие действо.
- Не веришь? – хохотнула соседка, - Давай проверим!
Она подхватила из кроватки малышку, распахнула дверь в узкий длинный коридор и поставила её на ноги. Девочка довольно уверенно затопала по деревянному полу. Потом, видимо, сама усомнилась в своих возможностях, встала на четвереньки, и попыталась по привычке ползти, но поняв, что это не так легко и быстро, как ножками, уверенно встала и посеменила вперёд. Счастливая мать её едва успела подхватить на середине коридора.
Довольные актрисы пошли в комнату, бурно обсуждая свершившееся на их глазах маленькое чудо. Через несколько дней состоялась премьера спектакля. Зрители приняли его довольно тепло, задарив актёров цветами.
На одном из очередных спектаклей на поклоне в зале поднялся с кресла солидный мужчина с седеющими висками. В руках он держал шикарный пышный букет. Он величественно прошествовал по проходу к рампе.
Главные герои, стоявшие по центру сцены, немного подались вперёд, чтобы привычно принять цветы, но зритель проигнорировал это движение, завернул налево и подошёл практически к краю подмостков, где скромно стояли молодые актрисы, игравшие санитарок.
- Это вам! – улыбнулся мужчина, глядя Рите прямо в глаза.
- Мне?! – еле выдавила из себя актриса, у которой от волнения пересохло в горле и язык прилип к гортани.
- Вам, вам, - подтвердил благодарный зритель, протягивая ближе букет.
Рита растерянно глянула на коллег, которых тоже немало удивила эта картина. Обычно зрители дарили цветы исполнителям главных ролей, но никак не эпизодической санитарке, у которой и текста толком не было. Щёки Риты вспыхнули огнём, она сделала пару шагов к рампе и смущённо приняла букет.
За кулисами, когда уже закрыли занавес и актёры стали расходиться по гримуборным, Валя слегка толкнула коллегу локтем, подмигнула и сказала:
- Смотри-ка, поклонник. Кстати, я его в зале уже не первый раз наблюдаю на этом спектакле.
- Ерунда какая то, - пожала плечами Рита и пошла разгримировываться.
На следующем спектакле, увидев в зрительном зале того самого зрителя, Рита не на шутку перепугалась. И не зря: в финале всё повторилось: проход, букет, улыбка, хихиканье коллег. Актрисе хотелось провалиться сквозь землю, но цветы пришлось взять.
Третье представление Рита уже ждала в волнении. Перед началом она подошла к закрытому занавесу и с тревогой заглянула в щелку, выискивая в зрительном зале странного поклонника.
- Ну, что? Пришёл? – спросила подошедшая Валентина, которая заглянула в соседнюю дырочку в ткани.
- Вроде нет, - одними губами ответила коллега.
- Да, как же нет-то? – усмехнулась Валя, - Вон же, усаживается.
- Вот гад! – вспыхнула Рита, - Я ему покажу! Воздыхатель чёртов!
…
Продолжение:
Дорогие читатели! Комментируйте, не стесняйтесь! Мне важны ваши отклики, даже если они отрицательные. Я стараюсь учитывать критику. Вы помогаете мне исправлять неточности. Спасибо!
Буду благодарна, если вы станете делиться ссылками на мой канал в соц. сетях.
Для любителей почитать – цикл рассказов «Кулёк»:
Цикл рассказов «Записки театрального ребенка»:
Цикл рассказов «Обезьянообразные»: