Найти тему
Eurasia Daily

Культурный аншлюс — Польша изымает из Киева коллекцию уникальных картин

Тридцать восемь наиболее ценных экспонатов Национального музея изобразительных искусств имени Богдана и Варвары Ханенко в Киеве, включая работы голландских, итальянских и испанских мастеров, будут сохранены в Варшаве, сообщил вице-премьер и министр культуры Польши Пётр Глинский.

На пресс-конференции, состоявшейся в музее Королевского замка в Варшаве, министр Глинский сообщил, что артефакты были доставлены в польскую столицу по просьбе руководства киевского музея. Он напомнил, что это уже третья коллекция искусства, доставленная с Украины в Польшу. По словам Глинского, о «температуре» польско-украинских отношений свидетельствует тот факт, что украинские учреждения доверяют сохранение произведений искусства своим польским партнёрам.

По словам Глинского, «война на Украине ведётся за культуру и идентичность». При этом Глинский проговорился, что ещё до российской спецоперации по денацификации Украины, польское министерство создало центр украинской культуры, который подготовил музеи и музейные склады в Польше для размещения украинских коллекций. Таким образом, становится очевидным, что польская ползучая аннексия Украины задумывалась давно и никак не связана с активными действиями России в феврале 2022 года.

EADaily дополняет, что начальная коллекция киевского Национального музея изобразительных искусства была составлена на рубеже XX века юристом Богданом Ханенко и его женой Варварой, которые покупали картины на продажах в Санкт-Петербурге и во время своих поездок по Западной Европе. Они приобрели произведения искусства за авторством Пьетро Перуджино (ХV век), Питера Рубенса (ХVI-ХVII век), испанцев Диего Веласкеса и Хуана де Сурбарана (ХVII века). Коллекция Ханенко стала Государственным музеем в 1919 году. Во время Великой Отечественной войны немцы вывезли большую часть коллекции, но позже Советскому Союзу удалось вернуть предметы искусства. В настоящее время коллекция насчитывает около 25 тысяч экспонатов.