А ещё, можно сказать, что просто забыл "права" дома. И тогда, вместо 15 тыс. руб. (по статье 11.8 КоАП РФ) — штраф будет всего 100 руб. (по статье 11.8.1 КоАП РФ).
Так сказано в статье крупного, уважаемого издания.
Вы верите в это?.. Давайте разберёмся.
Что произошло?.. В "Парламентской газете" от 17.05.2023г, опубликована статья с названием (ссылка):
Заголовок, как сейчас говорят, "кликбейтный". Шокирует и заставляет открыть статью...
Прочитав эту статью и изучив проект нового Закона — приходишь к выводу, что журналист "Парламентской газеты" (издания Федерального Собрания Российской Федерации) кое-что напутал. Не всё так страшно.
Хотя, некоторые моменты вызывают тревогу у нас, обычных лодочников. Разберём основные "острые углы" этой публикации...
1. Про регистрацию всех маломерных судов.
В статье, черным по белому написано, что по проекту нового Закона планируется зарегистрировать ВСЕ лодки. (скрин из статьи ниже):
Эта шокирующая новость заставила меня открыть текст обсуждаемого законопроекта — и внимательно его прочитать (ссылка на сайт Госдумы, с проектом Закона "О безопасности людей на водных объектах").
Там никаких изменений в регистрации маломерных судов. Всё так же, регистрации в госреестре подлежат суда массой свыше 200 кг. и с мощностью двигателя свыше 8 кВт. (ниже скрин из законопроекта):
В пояснительной записке к законопроекту сказано (цитата):
То есть, суда, которые подлежат регистрации (и уже зарегистрированы) — а не все "катера, гидроциклы, моторные лодки и другие маломерные суда", как написано в статье! Просто, вместо "Государственного судового реестра" будет "Реестр маломерных судов".
2. Про сдачу экзаменов, после окончания срока действия удостоверения.
Далее, в статье утверждается, после окончания срока действия удостоверения судоводителя (а это каждые 10 лет), по новому закону, надо будет заново сдавать экзамены в ГИМС. (снова показываю скрин из статьи):
А в Статье 22 обсуждаемого законопроекта, нет ничего — о том, что после истечения срока действия удостоверения надо будет сдавать экзамен. Там лишь говорится о том, что удостоверение судоводителя выдаётся лицу, успешно сдавшему экзамен. И что выдаётся оно сроком на 10 лет.
Значит ли это, что, как и раньше, надо будет просто заменить удостоверение на новое? А "успешно сдали экзамен" вы ещё тогда, когда впервые получали это удостоверение?.. По логике, да.
Но есть один нюанс... Несмотря на то, что в тексте законопроекта нет требования сдавать экзамен перед каждой заменой старого удостоверения на новое — и хочется думать, что журналист что-то напутал... Но, открываем пояснительную записку к законопроекту (ссылка на неё) и читаем (цитата):
А вот это уже серьёзно! Странно, нелогично и даже как-то... дико. Вынужден признать, что автор "Парламентской газеты" не ошибся в данном вопросе. Хотя, тут говорится о "дипломе капитана" — и его замене на удостоверение судоводителя (а не удостоверение - на удостоверение)
Надеюсь, что здравый смысл возьмёт верх. Ведь пояснительная записка, это не Закон и даже не проект Закона. Возможно, что фраза о периодической пересдаче экзаменов (каждые 10 лет) — просто ошибочна.
Вторая статья...
На следующий день (18.05.2023), "Парламентская газета" публикует вторую статью на эту тему (ссылка на неё). Название у статьи, достаточно громкое:
В статье говорится о том, что в МЧС предложили лишать пьяных судоводителей — прав на управление! (скрин ниже):
Но, мы-то с вами знаем, что и сейчас действует статья 11.9 КоАП РФ, которая предусматривает лишение прав управления.
Странно?.. Как минимум. Ну ладно, идём далее...
3. Про вождение лодки, без прав управления.
В этой же статье, утверждается (и якобы всё это записано со слов сотрудника МЧС), что недобросовестные судоводители, не имеющие удостоверения — могут просто сказать, что забыли взять "права" с собой.
И тогда, наивный (ну ладно, очень доверчивый) инспектор ГИМС, вместо штрафа в 15 тыс. руб. по ст. 11.8 КоАП РФ — оформит смешные 100 рублей по ст 11.8.1 КоАП РФ.
Далее, в статье говорится о том, что чиновники озвучили намерение ужесточить контроль за капитанами маломерных судов. Увеличить штрафы за нарушения. Дать больше полномочий сотрудникам ГИМС, для пресечения нарушений на воде.
Кстати, это единственный пункт в публикации, который лично у меня не вызывает никакого сомнения. Это любимая песня всех чиновников (скрин из той же статьи):
Подводим итоги. После изучения обеих публикаций в "Парламентской газете" и сравнения их с текстом законопроекта, напрашивается вывод с тремя вариантами:
1) Либо журналист слабо изучил тему, на которую пишет и допустил несколько важных ошибок. В результате его (её) публикации поднимется волна народного негодования, которая сейчас совершенно ни к чему.
Ниже, в закреплённом комментарии, можно увидеть, какие обсуждения в соцсетях (VK) уже вызвала статья в "Парламентской газете".
2) Либо чиновники наговорили журналисту много своих сокровенных желаний (которые не учтены в тексте законопроекта), а журналист принял их за чистую монету.
3) Либо "Лодочник" всё неправильно понял — ну, тогда разъясните ему...
Следить за стадиями рассмотрения и принятия законопроекта "О безопасности людей на водных объектах" можно по этой ссылке.