Строительство железной дороги Rail Baltica, которая должна соединить страны Балтии, Польшу и Западную Европу, откладывается на четыре года. Причина – подорожание проекта.
Высокоскоростная железнодорожная магистраль Rail Baltica, которая должна соединить Ригу, Вильнюс и Таллин с Польшей и Западной Европой, будет достроена к 2030 году. Проект планировалось завершить к 2026 году.
"Я вижу не только подготовку подрядчиков, но и множество бюрократических препятствий. Один из международных подрядчиков, испанская компания, которую наняла не литовская, а общая компания, к сожалению, опаздывает с выполнением работ", – заявил министр транспорта и коммуникаций Литвы Марюс Скуодис.
Он выразил надежду, что в ближайшие три года удастся проложить рельсы до Паневежиса. В 2028 году Польша должна провести к литовским границам свою колею. Тогда можно ставить поезд и отправляться в путь. По словам Скуодиса, проект железной дороги значительно подорожает из-за инфляции и последствий военного конфликта на Украине, но не указал, на сколько. Ранее планировалось, что на его строительство уйдет 2,5 млрд. евро. Сейчас же сумма составляет 6 млрд. евро.
"Нам надо признать, что есть такое явление как глобальное потепление. Когда строишь такой объект, строить надо по-другому, чтобы сильные ливни не подмыли основание. Это тоже повышает цену", – дополнил он.
Напомним, Литва уже проложила 128 км колеи Rail Baltica. На данный момент европейский поезд также курсирует между Польшей и Каунасом. Планируется, что в 2023 году работы будут вести в Йонавском районе в сторону Польши. В Йонаве через Нерис должны построить самый длинный железнодорожный мост в Прибалтике.
Как передают местные СМИ, Литва в данном проекте работает больше, чем Латвия и Эстония, которые еще не проложили ни километра колеи. "В ближайшем будущем в Латвии появится генеральный подрядчик, который начнет работы. В Эстонии тоже идет строительство: возводят мосты, виадуки, отдельные объекты. Строительство насыпи начнется позже", – подчеркнул член правления Rail Baltica Марюс Нармонтас.
Добавим, что в январе текущего года Скуодис призывал ускорить строительство Rail Baltica. Он надеялся, что к концу 2024 года будет окончание строительства земляного полотна между Каунасом и Паневежисом. После этого стоило бы подготовиться к строительству на участках от Каунаса до Вильнюса, а также до границы с Польшей.
В июле прошлого года началось строительство через реку Нерис самого большого железнодорожного моста в Балтии – в Йонавском районе Литвы. Его длина – 1510 метров. Его строит итальянская компания Rizzani de Eccher, с которой подписан договор почти на 64 миллиона евро. На строительство отводится 2,5 года.
Тем временем Латвия в 2022 году выделала 5 млн евро на Rail Baltica, чтобы в случае необходимости железнодорожную магистраль можно было использовать для военных нужд.