Найти тему
WonderBox

Первый взгляд. Обзор игры: Influence - стратегический захват гексов

Всем привет, мои дорогие подписчики и гости канала. Доброго вам времени суток, друзья. Давно у меня не выходило обзор, помню, что обещал их делать чаще, постараюсь исправиться.

Связи с нехваткой времени, играть мне приходится не в крупные проекты, а в быстрые игры. Именно одна из таких и будет сегодня в обзоре. Если точнее, то мы с вами рассмотрим небольшую, простенькую, но увлекательную игру в жанре стратегия. Присаживайтесь поудобнее, будет интересно!

Общие сведения

-2

Influence - стратегическая игра, в которой вашей целью будет захватить все поле, прежде чем это сделает ваш соперник (соперники). Игра довольно таки старенькая, вышла еще в 2014 году. В Google Play у игры более миллиона загрузок, а средняя оценка пользователей 3.9, что вполне заслуженно, так как у игры есть ряд огромных недочетов, но об этом позже.

Геймплей

-3

Если описывать геймплей в общих чертах, то он выглядит следующим образом. В зависимости от режима, под наш контроль даётся одна или несколько ячеек (гексов) определенной карты. Карта может быть сгенерирована рандомно, а может быть заранее создана игроком. От количества подконтрольных гексов зависит сколько нам доступно очков усиления (1 гекс - 1 очко).

Всего в игре три фазы:

1. Атакуем и захватываем соседние гексы нашими, если у наших сила больше единицы;

2. Получаем очки усиления;

3. Распределяем очки усиления между подконтрольными гексами.

После этих шагов начинается ход соперника.

Попытаться захватить гекс можно если к нему есть подход (все гексы соединены линиями).

-4

При этом не всегда ячейка с большей силой захватывает слабейшую. Есть определенные правила по захвату гексов, а именно шансы их захватить. Шанс распределяется следующим образом:

0% - если атакующий гекс слабее на 2 и более (2 бьет по 4);

25% - если атакующий гекс слабее на 1 (2 бьет по 3);

50% - если силы равны (3 бьет по 3);

75% - если сила атакующего гекса выше на 1 (4 бьёт по 3);

100% - если сила выше на 2 (4 бьет по 2).

Еще стоит отметить, что существует 2 вида гексов: маленькая - максимальная сила 8, и большая - максимальная сила 12.

На этих незамысловатых правилах и строится вся игра. Побеждает тот, кто захватит все ячейки или большую их часть (бывают ситуации когда невозможно пробить оборону ни одной из сторон).

Режимы игры

-5

Глобально в Influence три режима. Турниры, онлайн дуэли (Бета), и одиночные игры.

Одиночная игра

Одиночная игра - настраиваемся игра против ботов или игроков. Игра настраивается в три этапа.

-6

Сначала мы выбираем размер карты.

-7

Затем количество игроков и их уровень ИИ (есть выбор заменить бота на человека)

-8

Последним этапом мы выбираем разные модификаторы. Вот о них нужно рассказать подробнее.

Тьма - включает туман войны. Видны только свои и ближайшие гексы. Значительно усложняет игру.

Симметрия - генерация симметричных карт. Такие карты более честные, так как все игроки в равных условиях.

Союзы - при проигрышных ситуациях ИИ могут отдать свои гексы сопернику (как нам, так и врагам)

Толкотня - отсутствуют свободные гексы. Все ячейки распределены между игроками случайным образом.

Тренировка - за победу не получаете очков рейтинга.

-9

Одерживая победу в любом не тренировочном режиме, мы получаем очки общего рейтинга. Накапливая их, мы повышаем свое место в таблице рейтинга.

Турниры

Существует два типа турниров: ежедневный и еженедельный.

-10

Правила у них абсолютно одинаковые. В турнире участвуют 8 человек на турнирной карте из 8 игр против ботов. Сами игры проходят на различных картах - это может быть и режим "толкотня", и режим "тьма" и пр. Каждый участник турнира играет все 8 игр, за победу - получает очки, за проигрыш - теряет.

-11

В итоге у нас выстраивается таблица лидеров. По окончанию турнира топ 3 игрока получат награду в виде специальной медали и бонусных очков влияния. Я сыграл пару турниров, и по ощущениям в недельном турнире карты для игр сложнее, чем в ежедневном.

Присутствует отдельная таблица рейтинга турниров.

Дуэль

-12

Онлайн дуэль - PvP-режим с особенными правилами. Он находится в бете, но вполне играбелен. Дуэль проходит 1 на 1.

Чтобы начать сражение, нужно либо выбрать соперника из доступных, либо создать свою игру.

-13

При создании дуэли нам доступно несколько опций: выбор размера карты, режим тьмы, подбор по рейтингу и приватная игра.

Сама дуэль проходит на 1 карте и, как я уже говорил, по особым правилам. По сути их три:

1. Время хода ограничено.

2. Если рядом есть серая клетка, вы не можете атаковать вражескую.

-14

3. Силу в конце атаки дает только самая большая группа ячеек.

-15

Цель дуэли такая же, как и в обычной игре. Для дуэлей так же существует отдельная рейтинговая таблица.

Другое

В Influence присутствует множество небольших систем удерживающих игроков в игре.

Рейтинговые таблицы

-16

Тут все понятно, набираем очки влияния за победы в разных режимах - повышаемся в рейтинге.

Задачи - это задания по набору очков влияния в определённых режимах игры.

-17

Всего за год доступно 6 задач. Если выполнить их вовремя, то можно заработать коллекционную медальку. За выполнения всех задач так же дается особая ежегодная медаль.

Коллекционирование карточек - ещё одна временная активность.

-18

Во время одиночных игр мы можем захватывать гексы со звездочками. Таким образом, выигрывая игру, мы будем их накапливать. За звезды можно открывать карточки, которые доступны определенное время. Приятное коллекционирование.

Достижение и набор уровня - это совсем как дополнительный приятный бонус.

-19

Добавлено, чтобы игрок чувствовал постоянную прогрессию.

-20

Монетизация

Самый короткий пункт в обзоре. В игре доната я не нашёл, игра монетизируется посредством рекламы.

-21

За рекламу можно получить различные бутсы к очкам влияния, сбору звезд или прогрессу по задачам, но все это не обязательно и по желанию. В самих играх рекламы нет, что безумно радует.

Выводы

Сам игровой процесс в Influence довольно увлекательный и интересный. Я искренне получил удовольствие от множества игр. Такого рода стратегии мне нравятся. Матчи не занимают много времени, ситуации в игре разные, карты не повторяются. Игровой процесс не напрягает, но заставляет подумать. Но как я уже упоминал, у игры много негативных оценок, и действительно, у Influence несколько недостатков.

-22

Начну с главного - баланс. Так как карты рандомные, то баланса на них чаще всего нет совсем, особенно если они не симметричные. Стартуем мы зачастую в супер невыгодных позициях, с то и вовсе в проигрышной. Но это пол беды, поведение ботов тоже играет не малую негативную роль. Их поведение странное: иногда они играют как противники и сражаются между собой, а иногда начинают друг друга просто игнорировать и все играют против тебя.

Вторым минусом я бы отметил отсутствие какого либо режима "компании". Механики игры позволяют создать, грубо говоря, сто карт с нарастающей сложностью, разными стратегиями для выигрыша и разным уровнем сложности ИИ. Вручную созданные и структурированные уровни вполне могли бы разнообразить и увлечь игроков не на один час. Да, в игре есть редактор и на форуме можно отыскать карт, но это все неудобно и мало кто будет запариваться в поисках карт.

Ну и третье, наверно просто моя хотелка, разнообразие механик. Недостает игре помимо игры в "циферки" еще каких нибудь особенностей, типо щитов, стен или усилений, особых гексов, дающих бонусы или которые сложнее пробить.

Подводя итоги всего вышесказанного, я могу порекомендовать игру, но не ожидайте от нее слишком многого. Доната в игре нет, сама игра бесплатная, так что попробовать любителям стратегий стоит.

Моя оценка игре: 7 из 10 захваченных гексов.

Спасибо всем, кто дочитал статью до конца. Ставьте лайки, если вам понравился обзор. Оставляйте свои комментарии. Как вам игра и что вы о ней думаете? Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новый, не менее интересный контент. На этом у меня все. До новых и самых скорых встреч!
Виктор Михнович