Всем привет, мои дорогие подписчики и гости канала. Доброго вам времени суток, друзья. Давно у меня не выходило обзор, помню, что обещал их делать чаще, постараюсь исправиться.
Связи с нехваткой времени, играть мне приходится не в крупные проекты, а в быстрые игры. Именно одна из таких и будет сегодня в обзоре. Если точнее, то мы с вами рассмотрим небольшую, простенькую, но увлекательную игру в жанре стратегия. Присаживайтесь поудобнее, будет интересно!
Общие сведения
Influence - стратегическая игра, в которой вашей целью будет захватить все поле, прежде чем это сделает ваш соперник (соперники). Игра довольно таки старенькая, вышла еще в 2014 году. В Google Play у игры более миллиона загрузок, а средняя оценка пользователей 3.9, что вполне заслуженно, так как у игры есть ряд огромных недочетов, но об этом позже.
Геймплей
Если описывать геймплей в общих чертах, то он выглядит следующим образом. В зависимости от режима, под наш контроль даётся одна или несколько ячеек (гексов) определенной карты. Карта может быть сгенерирована рандомно, а может быть заранее создана игроком. От количества подконтрольных гексов зависит сколько нам доступно очков усиления (1 гекс - 1 очко).
Всего в игре три фазы:
1. Атакуем и захватываем соседние гексы нашими, если у наших сила больше единицы;
2. Получаем очки усиления;
3. Распределяем очки усиления между подконтрольными гексами.
После этих шагов начинается ход соперника.
Попытаться захватить гекс можно если к нему есть подход (все гексы соединены линиями).
При этом не всегда ячейка с большей силой захватывает слабейшую. Есть определенные правила по захвату гексов, а именно шансы их захватить. Шанс распределяется следующим образом:
0% - если атакующий гекс слабее на 2 и более (2 бьет по 4);
25% - если атакующий гекс слабее на 1 (2 бьет по 3);
50% - если силы равны (3 бьет по 3);
75% - если сила атакующего гекса выше на 1 (4 бьёт по 3);
100% - если сила выше на 2 (4 бьет по 2).
Еще стоит отметить, что существует 2 вида гексов: маленькая - максимальная сила 8, и большая - максимальная сила 12.
На этих незамысловатых правилах и строится вся игра. Побеждает тот, кто захватит все ячейки или большую их часть (бывают ситуации когда невозможно пробить оборону ни одной из сторон).
Режимы игры
Глобально в Influence три режима. Турниры, онлайн дуэли (Бета), и одиночные игры.
Одиночная игра
Одиночная игра - настраиваемся игра против ботов или игроков. Игра настраивается в три этапа.
Сначала мы выбираем размер карты.
Затем количество игроков и их уровень ИИ (есть выбор заменить бота на человека)
Последним этапом мы выбираем разные модификаторы. Вот о них нужно рассказать подробнее.
Тьма - включает туман войны. Видны только свои и ближайшие гексы. Значительно усложняет игру.
Симметрия - генерация симметричных карт. Такие карты более честные, так как все игроки в равных условиях.
Союзы - при проигрышных ситуациях ИИ могут отдать свои гексы сопернику (как нам, так и врагам)
Толкотня - отсутствуют свободные гексы. Все ячейки распределены между игроками случайным образом.
Тренировка - за победу не получаете очков рейтинга.
Одерживая победу в любом не тренировочном режиме, мы получаем очки общего рейтинга. Накапливая их, мы повышаем свое место в таблице рейтинга.
Турниры
Существует два типа турниров: ежедневный и еженедельный.
Правила у них абсолютно одинаковые. В турнире участвуют 8 человек на турнирной карте из 8 игр против ботов. Сами игры проходят на различных картах - это может быть и режим "толкотня", и режим "тьма" и пр. Каждый участник турнира играет все 8 игр, за победу - получает очки, за проигрыш - теряет.
В итоге у нас выстраивается таблица лидеров. По окончанию турнира топ 3 игрока получат награду в виде специальной медали и бонусных очков влияния. Я сыграл пару турниров, и по ощущениям в недельном турнире карты для игр сложнее, чем в ежедневном.
Присутствует отдельная таблица рейтинга турниров.
Дуэль
Онлайн дуэль - PvP-режим с особенными правилами. Он находится в бете, но вполне играбелен. Дуэль проходит 1 на 1.
Чтобы начать сражение, нужно либо выбрать соперника из доступных, либо создать свою игру.
При создании дуэли нам доступно несколько опций: выбор размера карты, режим тьмы, подбор по рейтингу и приватная игра.
Сама дуэль проходит на 1 карте и, как я уже говорил, по особым правилам. По сути их три:
1. Время хода ограничено.
2. Если рядом есть серая клетка, вы не можете атаковать вражескую.
3. Силу в конце атаки дает только самая большая группа ячеек.
Цель дуэли такая же, как и в обычной игре. Для дуэлей так же существует отдельная рейтинговая таблица.
Другое
В Influence присутствует множество небольших систем удерживающих игроков в игре.
Рейтинговые таблицы
Тут все понятно, набираем очки влияния за победы в разных режимах - повышаемся в рейтинге.
Задачи - это задания по набору очков влияния в определённых режимах игры.
Всего за год доступно 6 задач. Если выполнить их вовремя, то можно заработать коллекционную медальку. За выполнения всех задач так же дается особая ежегодная медаль.
Коллекционирование карточек - ещё одна временная активность.
Во время одиночных игр мы можем захватывать гексы со звездочками. Таким образом, выигрывая игру, мы будем их накапливать. За звезды можно открывать карточки, которые доступны определенное время. Приятное коллекционирование.
Достижение и набор уровня - это совсем как дополнительный приятный бонус.
Добавлено, чтобы игрок чувствовал постоянную прогрессию.
Монетизация
Самый короткий пункт в обзоре. В игре доната я не нашёл, игра монетизируется посредством рекламы.
За рекламу можно получить различные бутсы к очкам влияния, сбору звезд или прогрессу по задачам, но все это не обязательно и по желанию. В самих играх рекламы нет, что безумно радует.
Выводы
Сам игровой процесс в Influence довольно увлекательный и интересный. Я искренне получил удовольствие от множества игр. Такого рода стратегии мне нравятся. Матчи не занимают много времени, ситуации в игре разные, карты не повторяются. Игровой процесс не напрягает, но заставляет подумать. Но как я уже упоминал, у игры много негативных оценок, и действительно, у Influence несколько недостатков.
Начну с главного - баланс. Так как карты рандомные, то баланса на них чаще всего нет совсем, особенно если они не симметричные. Стартуем мы зачастую в супер невыгодных позициях, с то и вовсе в проигрышной. Но это пол беды, поведение ботов тоже играет не малую негативную роль. Их поведение странное: иногда они играют как противники и сражаются между собой, а иногда начинают друг друга просто игнорировать и все играют против тебя.
Вторым минусом я бы отметил отсутствие какого либо режима "компании". Механики игры позволяют создать, грубо говоря, сто карт с нарастающей сложностью, разными стратегиями для выигрыша и разным уровнем сложности ИИ. Вручную созданные и структурированные уровни вполне могли бы разнообразить и увлечь игроков не на один час. Да, в игре есть редактор и на форуме можно отыскать карт, но это все неудобно и мало кто будет запариваться в поисках карт.
Ну и третье, наверно просто моя хотелка, разнообразие механик. Недостает игре помимо игры в "циферки" еще каких нибудь особенностей, типо щитов, стен или усилений, особых гексов, дающих бонусы или которые сложнее пробить.
Подводя итоги всего вышесказанного, я могу порекомендовать игру, но не ожидайте от нее слишком многого. Доната в игре нет, сама игра бесплатная, так что попробовать любителям стратегий стоит.
Моя оценка игре: 7 из 10 захваченных гексов.
Спасибо всем, кто дочитал статью до конца. Ставьте лайки, если вам понравился обзор. Оставляйте свои комментарии. Как вам игра и что вы о ней думаете? Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новый, не менее интересный контент. На этом у меня все. До новых и самых скорых встреч!
Виктор Михнович