Представьте: вы запустили рекламу на разных площадках и теперь хотите понять, откуда пришло больше всего лидов, где они стоили дешевле всего, на каком этапе отвалились. Тут и приходит на помощь сквозная аналитика — инструмент для анализа данных в маркетинговых цепочках. Ниже подробно рассказали, как он помогает сохранить бюджет вашему бизнесу.
Что такое сквозная аналитика?
Сквозная аналитика отслеживает весь путь клиента — от первого касания с рекламным объявлением до покупки и повторной продажи. Каждый шаг фиксируется, а потом анализируется: сколько людей кликнуло на баннер, сколько долистало сайт до конца и т. д. Это позволяет находить слабые места в воронке продаж и корректировать их.
Кому нужна сквозная аналитика?
Всем, кто использует маркетинг для продвижения бизнеса. Сквозная аналитика помогает:
- рассчитать прибыль, которую приносит контент в соцсетях, рекламные баннеры и запросы в контекстной рекламе;
- разобраться в маркетинговых процессах — понять, откуда приходит трафик и заявки, как отдел продаж их обрабатывает;
- скорректировать проблемные места в стратегии — например, можно выяснить, что сайт долго грузится или что менеджеры поздно прозванивают лидов;
- сегментировать ЦА, собрать базу клиентов, которые оставили контакты, но не совершили целевое действие.
В общем, если вам важно отслеживать эффективность рекламы с точки зрения продаж, сквозная аналитика — для вас.
Сквозная и веб-аналитика: почему лучше в тандеме?
Веб-аналитика помогает отследить путь пользователя на странице или сайте. Благодаря ней можно лучше познакомиться со своими клиентами: изучить их поведение, интересы, взаимодействие с продуктом. Это более точечный инструмент. Сквозная же аналитика позволяет смотреть на эффективность маркетинговой стратегии в более широком разрезе, поэтому если использовать их вместе, можно получить более подробную картину.
Как собирать данные?
Есть два способа:
- вручную — вносить количество заявков, продаж, отказов и т. д. в таблицу, а потом анализировать по отдельности и в совокупности. Подойдет, если у вас небольшой бизнес.
- с помощью специальных систем: Яндекс.Метрики, Calltouch, Callibri, PrimeGate и т. д. Более подробный и сложный вариант, который можно интегрировать с другими сервисами (например, CRM).
Сквозная аналитика — это про точные цифры и подробный учет всех процессов, который в итоге помогает понять, насколько окупаются ваши вложения в маркетинг, и подкорректировать проблемные места, чтобы оптимизировать бюджет.