Найти тему

Как сквозная аналитика поможет увеличить эффективность бизнеса?

Представьте: вы запустили рекламу на разных площадках и теперь хотите понять, откуда пришло больше всего лидов, где они стоили дешевле всего, на каком этапе отвалились. Тут и приходит на помощь сквозная аналитика — инструмент для анализа данных в маркетинговых цепочках. Ниже подробно рассказали, как он помогает сохранить бюджет вашему бизнесу.

Что такое сквозная аналитика?

Сквозная аналитика отслеживает весь путь клиента — от первого касания с рекламным объявлением до покупки и повторной продажи. Каждый шаг фиксируется, а потом анализируется: сколько людей кликнуло на баннер, сколько долистало сайт до конца и т. д. Это позволяет находить слабые места в воронке продаж и корректировать их.

Кому нужна сквозная аналитика?

Всем, кто использует маркетинг для продвижения бизнеса. Сквозная аналитика помогает:

  • рассчитать прибыль, которую приносит контент в соцсетях, рекламные баннеры и запросы в контекстной рекламе;
  • разобраться в маркетинговых процессах — понять, откуда приходит трафик и заявки, как отдел продаж их обрабатывает;
  • скорректировать проблемные места в стратегии — например, можно выяснить, что сайт долго грузится или что менеджеры поздно прозванивают лидов;
  • сегментировать ЦА, собрать базу клиентов, которые оставили контакты, но не совершили целевое действие.

В общем, если вам важно отслеживать эффективность рекламы с точки зрения продаж, сквозная аналитика — для вас.

Сквозная и веб-аналитика: почему лучше в тандеме?

Веб-аналитика помогает отследить путь пользователя на странице или сайте. Благодаря ней можно лучше познакомиться со своими клиентами: изучить их поведение, интересы, взаимодействие с продуктом. Это более точечный инструмент. Сквозная же аналитика позволяет смотреть на эффективность маркетинговой стратегии в более широком разрезе, поэтому если использовать их вместе, можно получить более подробную картину.

Как собирать данные?

Есть два способа:

  • вручную — вносить количество заявков, продаж, отказов и т. д. в таблицу, а потом анализировать по отдельности и в совокупности. Подойдет, если у вас небольшой бизнес.
  • с помощью специальных систем: Яндекс.Метрики, Calltouch, Callibri, PrimeGate и т. д. Более подробный и сложный вариант, который можно интегрировать с другими сервисами (например, CRM).
Сквозная аналитика — это про точные цифры и подробный учет всех процессов, который в итоге помогает понять, насколько окупаются ваши вложения в маркетинг, и подкорректировать проблемные места, чтобы оптимизировать бюджет.