Найти тему

Вам поплохеет от такой «дотошности»: ресторатор раскрыл главные отличия русских заведений от европейских

  Serzh Matay/Shutterstock.com
Serzh Matay/Shutterstock.com

В Европе все привыкли до неприличия четко следовать правилам.

Культура ресторанного бизнеса в каждой стране различается. Она складывается из менталитета и уникальной идентичности разных людей. Так, например, некоторые обычные для русского человека «устои» и неформальные удобные правила абсолютно не распространены в Европе.

Ресторатор из России Сергей Миронов рассказал на своем канале «Дневник ресторатора» на портале «Дзен» о необычном конфузе, который произошел с ним в Италии. На этом примере можно легко понять, насколько по-разному устроен ресторанный бизнес в России и Европе.

Ресторатор обожает ризотто, и находясь в Милане, решил попасть в одно заведение на окраине города, в котором готовят настоящие итальянские блюда «для своих».

Первое различие, с которым пришлось столкнуться: бронирование столика. В России практически любое заведение имеет свой сайт или номер телефона в интернете, на картах или в справочниках. В общем, нет никакой проблемы взять и забронировать стол за считаные минуты.

В Италии далеко не у всех заведений есть собственные сайты, а по телефону дозвониться не удалось. Трубку никто не брал. Тогда ресторатор решил отправиться в ресторанчик сразу, без брони. На входе завязался разговор с одним из итальянцев.

Стало понятно, что все столики забронированы. «Бронь» была на девять вечера, притом что на момент разговора было только семь часов. Два часа в запасе. И на входе состоялся такой диалог:

— То есть два часа свободны? — Да, свободны. — Тогда можно я все-таки быстро поем? Мне нужно минут 40, и я уйду. — Нет, столы заказаны. — Слушай я все понял, позови хозяина, я поговорю. — Я — хозяин».

В итоге ресторатор смог договориться об ужине. Однако видно, как трепетно итальянцы относятся к формальным вещам. Если столик занят — значит, он занят и другого гостя за него не посадят. В противном случае может возникнуть путаница. В России, конечно, такого нет. Ресторан никогда не откажет посетителю и постарается предоставить даже забронированный столик, но на ограниченное время. Вот в чем главное различие ресторанных устоев.

Только за чаевые: владелец ресторана раскрыл правду о популярном обмане со столиками

Еда
6,23 млн интересуются