До автоматизации
Наблюдая, насколько активно в России развивается система «All inclusive», «Ultra All Inclusive», непроизвольно начинаешь задумываться о автоматизации процессов связанных с обслуживанием гостей. На данный момент довольно сложно представить себе средство размещения, продающее гостю только услугу проживания.
Любой уважающий себя отель давно позаботился о своих гостях и предоставляет им на своей территории проживание, питание и досуг. Однозначно, одним из самых привлекательных направлений в отеле является набор услуг питания и ассортимент напитков, включенных в стоимость проживания. Давайте вспомним, как к нам приходила система «All inclusive», я допустим- помню ее истоки. Мы черпали опыт у Турецких коллег, подсматривали у них и внедряли в наших Черноморских отелях. Считаю, что спустя 15 лет наши отели преобразились, нас начали сравнивать и отдавать предпочтения отечественным отелям. Наши отели перестали отличаться от Турецких и Европейских, зачастую превосходя их по набору и качеству услуг. Все же я более подробно буду разбирать услуги, связанные с питание в отелях и его развитием.
Как когда-то общепит эволюционировал от системы питания столовая или порционное меню, к системе питания «Шведский стол», «Снек Бар» «Промежуточное Питание», «All inclusive» , так и бары в отелях эволюционируют от розлива напитков сотрудниками, невольно создавая огромные очереди к переходу на автоматические системам. Самым простым примером эволюции розлива напитков была система Барган. Вышеупомянутая система являлась довольно современной на тот период и однозначно упрощала работу бармена на точках с высокой проходимостью гостей, но все же не исключала участия в процессе человека/сотрудника
Возможно забегая вперед и заглядывая в будущее отелей «All inclusive» и «Ultra All Inclusive» поделюсь своими мыслями. Уверен, что совсем скоро вышеупомянутые системы «All inclusive» и «Ultra All Inclusive» получат единый стандарт предоставления и набора услуг. Думаю, что автоматизация процессов и качество предоставляемых услуг – будет стоять во главе. Как раз учитывая все это, считаю, что установка систем СКБАРА будет идеальным выходом для огромного количества отелей, как отечественных, так и зарубежных. Приятно осознавать, что я стоя еще 15 лет назад у истоков развития систем «All inclusive» , могу сейчас думать о усовершенствовании данных услуг и доведения их до идеального состояния.