Абдалле аш-Шабулу 89 лет. Он родился в феврале 1934-го в маленьком городке на севере Иордании. Жизнь как жизнь, судьба как судьба, ничего экстраординарного, вполне благополучно для иорданца: служба в армии, семья, уважаемая старость. Армия Иордании - 24 года, армия ОАЭ - еще 12.
Взгляд на мир и политику? Один пример: в 1950-х годах в Иорданию нанес визит иракский король Фейсал II, и аш-Шабула посадили на неделю в тюрьму за отказ отсалютовать английскому эскорту.
Сидел, к слову, в одной камере с евреем, незаконно пересекшем иорданскую границу.
Для понимания аш-Шубула:
Служил в числе прочих мест на Западном берегу реки Иордан, который тогда находился под управлением Иордании. В Наблусе служил, в Дженине и Тулькарме. Считал, что самые прекрасные дни его жизни были там, когда он молился у Купола Скалы и мечети Аль-Акса, встречался с почитаемым египетским шейхом и ел кнафе в знаменитой кондитерской "Аль-Акер".
Была у человека большая страсть - чай. В один присест мог выпить восемь чашек. В Иордании вообще чай - незаменимый напиток, а тут еще и личная любовь...
В июне 1967 г. в ходе Шестидневной войны израильские войска заняли Восточный Иерусалим. Аш-Шубул узнал об этом от сослуживца в момент, когда держал в руках чашку чая. Горечь от случившегося была так сильна, что выронил чашку и пообещал себе: "Больше не буду пить чай, кроме как в освобожденном от оккупации Иерусалиме".
Прошло 56 лет. Чай с тех пор он даже не пробовал. Отказ этот в его глазах не обет, не клятва, он лишь ежедневно и ежечасно напоминает о трагедии Палестины...
У каждого причастного к палестинской Катастрофе свой путь. Кому-то покажется нелепым старик с "бессмысленным" обещанием, до выполнения которого ему не дожить. Кто-то посочувствует всей душой палестинцам. Кто-то с другой стороны будет, как горилла, бить себя кулаками в грудь и с брызжащей слюной доказывать, что "Мойша неувиноват".
Узел все еще неразрешим и даже неразрубаем. Но людям мира надо хранить хотя бы память, помогая этим народу, который многим хочется если не стереть с лица земли, то хотя бы отменить в лучших традициях этого новомодного западного тренда. А для тех, кто, несмотря на горечь и боль, предпочитает помнить, еще одна статья, давняя уже, но очень красивая:
Буду очень благодарна за лайк, выражающий согласие не с автором в этот раз, а с правдой Палестины.