Найти тему

Как нацпроект создает IT-специалистов

   Как нацпроект создает IT-специалистов
Как нацпроект создает IT-специалистов

Хакатон по разработке видеоигр прошел в Сургутском государственном университете. С него стартовал востребованный в IT -индустрии проект SURGU.GAMEDEV. Это стало возможным благодаря реализации нацпроекта «Образование».

«Разработка компьютерных игр и симуляторов – это настоящая креативная индустрия! Именно поэтому отправной точкой при разработке уникального для региона проекта стал окружной закон о креативных индустриях. SURGU.GAMEDEV реализуется по заказу Сургутского госуниверситета студией разработки игр IThub games. И предполагает обучение сургутских школьников и студентов разработке игр на UE5, геймдизайну и 3D-моделированию (Blender)», - рассказал куратор проекта – заведующий кафедрой информатики и вычислительной техники Политехнического института СурГУ Дмитрий Федоров.

Суть проекта – реагировать на запросы индустриальных партнеров.

«Индустриальный партнер нуждается в кадрах по геймдеву, наша задача – посмотреть, есть ли запросы на освоение соответствующей образовательной программы бакалавриата у школьников, интересно ли изучать GAMEDEV студентам. Сейчас проводим эксперимент, у нас сложились потребности рынка – нужные спецы и есть заинтересованность школьников и студентов. Посмотрим, во что это выльется! Привлекаем компьютерные игры, чтобы молодежи было понятно и в то же время интересно, но за этим стоит физика и математика. Именно поэтому в СурГУ мы добавили такой дополнительный кейс, как симулятор квадрокоптера, в котором без физики и математики не обойтись. После хакатона, который прошел, лучшие команды будут отобраны в акселератор, на котором они допилят свои продукты и представят их 26 мая», – пояснил Дмитрий Федоров.

Сургутский госуниверситет также ведет подготовку кадров, востребованных на современном рынке труда. В индустрии разработки компьютерных игр и симуляторов сегодня острая нехватка квалифицированных специалистов.

«Надо держать руку на пульсе, хакатон "SURGU.GAMEDEV" – прекрасная возможность соотнести спрос и предложения на конкретные ИТ-компетенции. Главная наша цель – показать молодежи, чем занимаются спецы по геймдеву, а также помочь им определиться, что им действительно интересно. Будет мотивация к профессии – придут результаты!» – уверен заведующий кафедрой.

В рамках проекта участников ждут интенсивы по UE5, образовательная программа по трем направлениям, хакатон игровых проектов и акселератор игровых проектов для его победителей. Более того, студентам предоставляется возможность пройти специально разработанный курс «Разработка трех игр на Unity». Знания, полученные в процессе освоения этой инновационной программы, пригодились ребятам при подготовке к первому Хакатону по разработке игр.

Как рассказала руководитель проектов образовательного направления студии разработки игр IТhub games Валерия Кутовая, курс «Разработка трех игр на Unity» включает серию мастер-классов, посвященных разработке трех различных игровых механик на игровом движке Unity.

«При этом каждую из игровых механик можно было адаптировать под кейсы прошедшего Хакатона. Первый модуль курса посвящен знакомству с движком Unity и созданию 2D-игры в жанре «платформер». Во втором модуле участников учат создавать геймплейную механику в жанре «топ даун шутер». В третьем модуле студенты пробуют себя в разработке игр в жанре 3D-аркад», - пояснила она.

Обучение на программе построено таким образом, чтобы студенты могли осваивать курс в наиболее подходящем для себя темпе. Знакомиться с разработкой игр можно как на мастер-классах в режиме онлайн, так и просматривать вебинары в записи. Все материалы выкладываются на сервер в Дискорде (это бесплатный мессенджер, который позволяет мгновенно обмениваться голосовым, видео и текстовым чатом) и зарегистрированные участники смогут просматривать их в удобное время. Для более комфортной работы с создаваемым кодом весь прогресс разработки проекта размещается в репозитории, откуда можно скачать проект целиком, а также ознакомиться отдельно со сложными частями кода, чтобы увидеть архитектуру создания игры в целом.Читать в источнике