Компания «РИАТ», официальный партнер Камского автозавода, разработала и произвела автопоезд-зерновоз на шасси КАМАЗ поколения К3.
В состав автопоезда входят самосвал модели 65115 и прицеп на пневмоподвеске, сообщает пресс-служба КАМАЗа.
Общий объем груза, который способен перевозить новый зерновоз, составляет 54,5 куб. м. Автопоезд предназначен для перевозки зерновых культур и семян подсолнечника.
Подобные машины, как отмечают представители Камского завода, весьма востребованы на рынке сельхозтехники. Автопоезда-зерновозы активно эксплуатируются, в частности, в Ростовской, Оренбургской, Челябинской и Свердловской областях.
На новых прицепах установлены мощные гидроцилиндры высокого давления. Опрокидывающее устройство – с приводом от насоса через коробку отбора мощности автомобиля.
По словам главного конструктора проекта «Кузова» ОАО «РИАТ» Андрея Кукина, в конструкции нового зерновоза применена металлическая платформа коробчатого типа.
«Сделаны два уровня боковых бортов – верхние на верхней навеске, нижние – на нижней навеске. Задний борт изготовлен цельным на верхней навеске, запорное устройство бортов – механическое, открывание идёт вручную. Управление подъёмом кузова – электропневматическое из кабины. Установлен тент-каркас с наматывающим устройством. Резиновый профиль по периметру борта исключает просыпание зерна», – рассказал А. Кукин.
Как отмечают в пресс-службе КАМАЗа, автотехника камской марки изготавливается сегодня на санкционно устойчивой компонентной базе, с применением комплектующих от отечественных производителей и из дружественных стран. Доступность запчастей важна для аграриев в период уборочной кампании.