Недавно я дала своим ученицам задание — разработать дизайн сайта для бренда. А затем разобрала их работы на мастер-классе. Вылезла частая ошибка: в попытке сделать “красиво” многие дизайнеры забывают, что на первом месте стоит — “продающе”. В процессе я дала много советов о том, как зацепить пользователя с первых цветов и букв и привести его к покупке. Этот путь описан в статье.
Бренд, который я выбрала для дизайна, — натуральное мыло.
Юля хорошо уловила желания заказчика: логотип волнистый, нежный, цвета ассоциируются с теплом и чистой кожей.
В целом, по стилю всё отлично.
Момент, который хочется разобрать — размер УТП. Он сливается со шрифтом и размером кнопок меню, хотя должен выделяться и быть видимым.
Другой вопрос — нужна ли эта фраза вообще?
В идеальном мире нам по сайту должно быть понятно, о чём продукт, и без дескриптора. Да, он красиво дополняет страницу, но тяжелит её. Такие пометки стоит добавлять только при необходимости, а не для визуального удовольствия.
Давайте ещё раз вспомним важный нюанс: сайт и соцсети могут вдохновлять и знакомить с продуктом, но их главная цель — продать.
Как мы приходим к этой конечной цели? Через 4 шага.
1. Зацепить внимание
Что важно учитывать?
— дизайн первой страницы и заголовок — это первое впечатление, композиция должна быть с одним акцентом;
— общий вид ленты в соцсети;
— дизайн упаковки;
— витрина бренда;
— дизайн рекламы.
Элементы не обязательно должны быть броскими и кричащими. Например, на сайт мыла не надо ставить жуткое до/после. Это может быть просто фото упаковки или людей.
Старайтесь размещать элементы на сайте по прототипу:
Главные элементы сверху: логотип и одна картинка. Чтобы внимание не распылялось.
В нашем случае будет здорово показывать результат — улыбающуюся девушку с мылом.
2. Вызвать интерес
Это второй этап знакомства с брендом. Внимание мы поймали. Теперь важно его удержать и заинтересовать человека.
Что важно потенциальному покупателю?
— подзаголовок на сайте;
— галерея фото, наполнение хайлайтс и описание постов;
— инструкции и схемы на упаковке;
— УТП продукта, выраженное в дизайне или тексте.
В нашем кейсе вызвать интерес может инфографика с результатами применения мыла или клинические исследования его эффективности.
3. Сформировать желание
Это финальный этап перед продажей. Мы должны сделать так, чтобы человек загорелся идеей срочно купить продукт. Чтобы он увидел, как преобразится его жизнь после покупки. И захотел скорее её осуществить!
Здесь помогают:
— фото продукта в жизни, участие лидеров мнений;
— отзывы;
— лёгкость в заказе и получении.
На нашем сайте добавляем медийного блогера и его отзыв на продукт.
4. Продать товар
И вот мы на финишной прямой! Здесь тоже важно не накосячить. Человеку нужны:
— понятная кнопка покупки;
— простое оформление заказа страницы.
Даже у супер натурального бренда мы можем сделать акцент тёмно-коричневой кнопкой и выделениям текста. Это будет в рамках смыслов.
Как и с помощью каких инструментов мы исправили сайт Юли — я расскажу в следующей статье. Подпишитесь на мой блог, чтобы не пропустить разбор и забрать алгоритм продающего дизайна.