Найти тему
Мир искусства

Лекции

Одним из предметов в нашей студии является история культуры и искусства. На самом деле это главный предмет. Мария Генриховна, основатель студии, всегда говорит, что художник должен быть образованным! На лекциях дети учатся слушать материал, слушать своих одногруппников, выдвигать свои предположения и версии касательно изучаемых тем, не бояться задавать вопросы и общаться, сосредотачивать внимание на деталях.

Конечно, преподаваемый материал адаптируется для детей. На лекциях мы знакомимся с основами астрономии, театром, костюмом, видами и жанрами изобразительного искусства, древними цивилизациями, памятниками мирового искусства.

Кадры с лекций, тема «История театра». Первый год обучения, 2022/23 уч. год
Кадры с лекций, тема «История театра». Первый год обучения, 2022/23 уч. год

Безусловно, педагоги стремятся к тому, чтобы дети на занятиях по изобразительному творчеству в качестве сюжетов использовали увиденное на лекциях. Нелегко заинтересовать современных детей, растущих в мире информационных потоков. На занятиях педагоги прибегают не только к авторским видеолекциям, но и показывают предметы декоративно-прикладного искусства из коллекции студии, погружая детей в удивительный мир вещей. На занятиях используется метод причинно-следственного анализа и воспитывается насмотренность, которая формирует в том числе креативность, ценящуюся во многих профессиях.

-2

Важнейшая задача для педагогов - научить детей думать, размышлять, ставить вопросы. Это неразрывно связано с предметом изобразительного творчества. Студия работает по программам, но в рамках темы и поставленных учебных задач ребенок сам выбирает себе сюжет для будущей картины.

Опыт наблюдения показывает, что отсутствие фантазии превалирует среди учеников. Тогда совместно с педагогом придумывается то, что может быть изображено в конкретном задании. Так же отмечено, что в течение нескольких лет дети могут быть просто пассивными слушателями, не отвечать на вопросы, не размышлять, а потом происходит накопительный эффект и они начинают мыслить нестандартно и уже самостоятельно искать решения при создании творческой работы. Конечно, как в любом виде деятельности, нужна системность в обучении, дисциплина и время. Невозможно посетить несколько занятий и нарисовать портрет с натуры или Экорше. Или после нескольких лет обучения занять место в Третьяковской галерее. Невозможно, чтобы каждое занятие приносило позитив, так как это работа, а в учении не всегда легко, наступает момент, когда становится очень трудно, а отсюда и нежелание продолжать. Учатся всю жизнь; это монотонный регулярный труд. Никак иначе.

-3

Говоря о системности, хочется еще раз сказать о важности лекций. И поделиться конкретным примером:

в день космонавтики с одной из групп по инициативе детей мы отклонились от курса и смотрели фильм «Удивительные миры Циолковского». После просмотра и разговоров наша ученица Полина решила связать тему «Праздничный натюрморт» с космосом; так возник портрет Юрия Гагарина и торт к его дню рождения!

-4
-5

А юный художник Артем, так же откликнувшись на услышанное, изобразил в теме «Свеча в темноте» звездное небо и ракету на столе и так же портрет космонавта!

-6
-7

Идея, мысль необычайно важна. Креативность сочетает в себе фантазию и интеллект. Научиться техническим приемам можно, а вот самостоятельно думать и создавать свои удивительные миры уже совсем другая история!