Упражнения для писателей и сценаристов от Джона Труби - ценнейшие инсайты, которые с успехом применяют авторы писательских и сценарных бестселлеров, таких как "Шрек", "Звездные войны", "Пираты карибского моря", "Крик" и много других подобных шедевров. Великолепный мастер рассказывания делится упражнением, которое не займет много времени и поможет отточить мастерство или войти в писательский режим.
Джон Труби преподает сценарное мастерство уже 25 лет и его наиважненйшим трудом, настольной книгой каждого писателя стала «Анатомия истории. 22 шага к созданию успешного сценария». Книга обязательна к прочтению сценаристам и писателям. Эта именно та книга, которая, словно форма для выпечки, упорядочит тесто в голове, в котором намешаны все обрывочные знания о драматургии.
Один из шагов в книге — побуждающее событие (триггер)
«Под триггером мы понимаем некоторое внешнее событие, побуждающее героя задаться какой-либо целью и начать действовать. Триггер — это маленький шаг, но с важной особенностью: он связывает нужду и стремление. В начале повествования — на этапе возникновения слабости / нужды — воля героя обычно парализована. Необходимо какое-то событие, которое заставит героя действовать.
Золотое правило: подбирая для своего сюжета событие-триггер, руководствуйтесь поговоркой “Из огня да в полымя”. Иными словами, лучший триггер — это событие, которое заставляет героя считать, что он только что благополучно преодолел кризис, в котором пребывал с начала действия. На самом деле из-за этого происшествия герой оказывается в самой большой беде.
Так, в “Бульваре Сансет” сценарист Джо Гиллис не может найти работу. Судебные исполнители приходят к нему отобрать машину, и он сбегает. Во время бегства лопается шина (событие-триггер), Джо сворачивает в усадьбу Нормы Десмонд и думает, что спасся. На деле он попал в ловушку, из которой уже не вырвется».
А теперь Задание:
Напишите в комментариях, что может стать триггером для главного героя в тексте, над которым вы сейчас работаете.
Пример. Фильм «Тутси». Майкл узнает от своего агента, что не получает ролей из-за своего мерзкого характера. Это побуждает Майкла переодеться женщиной и отправиться на прослушивание в мыльную оперу. (А может взять пример Нео из "Матрицы", где ему триггернули так масштабно, что на несколько фильмов хватило:))
Читайте еще по теме писательства:
Как научиться писать романы, просто наблюдая за жизнью
Конфликты в сюжетах - основа увлекательного повествования