Найти тему
Блог увлечённого фотографа

Признаки хорошего светотеневого рисунка

Фотография может считаться качественной только тогда, когда на ней грамотно/красиво/хорошо выполнен светотеневой рисунок. Именно он и даёт тот самый внешний эстетический визуал, который создаёт первое впечатление о фотографии. Ниже рассмотрены четыре признака хорошего светотеневого рисунка, изучив которые у вас в голове появится правильное различение.

Главный источник света всегда в единственном экземпляре.

Как правило, на фотографии (особенно студийной) используются сразу несколько источников освещения. Даже при съёмке с естественным освещением (от Солнца), на фотографии всегда будут рефлексы или прочий отражённый свет. Это всё не имеет никакого влияния на качество светотеневого рисунка, если выполнено одно важное условие – главный источник света должен быть в единственном экземпляре. Если говорить от обратного, то нельзя сказать про светотеневой рисунок, что он хороший, если объект фотографирования освещён сразу двумя разными по мощности и силе источниками освещения.

На фотографии ниже видно, что главный источник света представлен в единственном экземпляре. Сам кадр можно считать нормальным.

Светотеневой рисунок должен иметь понятные переходы.

Имеется в виду, что разнообразные блики в затенённых местах, хаотичные тени там, где они не задумывались – это верные признаки того, что светотеневой рисунок не имеет понятных переходов. В этом случае светотеневой рисунок не может считаться красивым.

Теперь посмотрите на фотографию ниже. На ней все тени и блики разложены идеально. На лице модели отсутствую засветы в неожиданных местах и нет теней от случайных предметов. Это говорит за высокое качество светотеневого рисунка.

-2

Светотеневой рисунок обязательно должен создавать объём и передавать фактуру объекта фотосъёмки.

Я не имею в виду повышение контрастности, но предполагаю чёткую прорисовку объёма и фактуры. Само по себе увеличение контрастности не даст большого эффекта, если объём изначально не был прорисован светотенью.

Важно понимать, что если у объекта съёмки хорошая форма, то плохой свет никогда не создаст качественный светотеневой рисунок и в итоге зритель попросту не увидит реального объёма. Он не будет запечатлён на фотографии. Пример такой некорректной съёмки вы можете увидеть ниже.

-3

Светотеневой рисунок должен работать на интерес.

Я много раз говорила о том, что фотография должна быть интересной и светотеневой рисунок должен работать на этот интерес. Если в результате наложения определённого светотеневого рисунка у фотографии пропадает вкус, на неё становится не интересно смотреть, то такой рисунок не может считаться красивым даже при выполнении всех трёх вышеперечисленных условий.