Россия живет в условиях спецоперации, наблюдается рост потока обращений от граждан правозащитникам, в различные инстанции и в прокуратуру. В таких условиях необходимо изменить порядок работы с обращениями, повысив оперативность. Об этом в среду заявила председатель Комитета Государственной Думы по развитию гражданского общества Ольга Тимофеева.
Депутат подчеркнула, что в этой связи от экспертов ждут конкретных предложений по совершенствованию законодательства.
«Считаем, что порядок работы с обращениями граждан тоже надо корректировать. Надо повышать оперативность, контроль, развивать каналы обратной связи, чтобы людям было удобно», — заявила она, призвав решить вопрос с анонимными и массовыми рассылками. При этом она выступила за конкретные и взвешенные изменения, основанные на практике.
Парламентарий также обратила внимание, что в настоящее время ведется подготовка к рассмотрению законопроекта, который позволит направлять обращения в органы власти через портал государственных услуг. Кроме того, законодатель рассказала, что получает большое число призывов с просьбой скорректировать закон об обращениях граждан, в которых предлагается сократить сроки рассмотрения, организовать процесс через социальные сети и допустить прием электронных жалоб.
Ранее сообщалось, что число жалоб на МФО выросло почти на 40%. Как отметили в Банке России, одной из причин этого является распространение практики мошеннических оформлений займов на третьих лиц.