Ученые заявили об открытии нового антидота. Но действительно ли можно обезвредить яд одного из самых опасных грибов?
Фото: www.globallookpress.com / NielsDK; 5-tv.ru
По статистике, основной причиной пищевых отравлений становятся грибы. Чаще всего людям встречается бледная поганка, яд которой в 90% случаев убивает человека из-за высокого содержания аминотоксинов, провоцирующих острую недостаточность печени и почек.
Ученые в процессе исследований сделали интересное открытие — придуманная в 1956 году краска для лабораторий, оказывается, является «противоядием» от этого. Зеленый краситель, используемый для подкраски препаратов при работе с микроскопом, якобы блокирует самое токсичное вещество белой поганки — фермент STT3B.
Руководитель отдела клинической токсикологии НИИ Скорой помощи им. И. И. Джанелидзе Алексей Лодягин в беседе с 5-tv.ru объяснил, действительно ли существует противоядие от белой поганки и возможно ли спасти отравленного этим опасным грибом.
«Проблема заключается в том, что когда пациент поступает, уже все, что можно было, произошло в организме», — предостерег эксперт.
Врач считает, что вопрос отравления бледной поганкой — действительно крайне серьезный и большой. Сейчас за основу лечения берут «принятые нормы».
Пока что токсикологи не обсуждали новые методы борьбы с подобным ядом, однако Лодягин оценил исследование как достаточно перспективное.
«Токсикологи лечат удалением яда. Есть заместительная терапия, есть специальные аппараты, которые замещают функции печени. А когда дело зашло слишком далеко, то только трансплантация печени может помочь», — подчеркнул специалист.
Он добавил, что некоторые факторы значительно усложняют подход к лечению — не всегда можно точно рассчитать, какое количество яда получил пациент. На руку не играет и время, которые прошло с момента отравления.
Область поражения печени и генетические предрасположенности также играют важную роль в дальнейшей судьбе пациента. Из-за огромной массы «вводных» каждый случай рассчитывается индивидуально.
Ранее 5-tv.ru писал, житель Москвы впал в кому после одного стакана выпитого пива.