Найти в Дзене

Премьера фильма "Симоновы и Трошкины: двойной портрет в интерьере эпохи"

Вчера 23 мая в кинозале-лектории Инженерного корпуса Третьяковской галереи прошла премьера фильма Галины Евтушенко "Симоновы и Трошкины: двойной портрет в интерьере эпохи".

Алексей Кириллович Симонов и творческая группа фильма
Алексей Кириллович Симонов и творческая группа фильма

Галина Евтушенко представила творческую группу фильма, интервьюируемых героев, монтажёров, операторов, работников архива, помощников продюсера:

Перед показом фильма выступил работник посольства и передал Галине статуэтку -- её предыдущий документальный фильм "Махатма Хавкин" победил на кинофестивале в Бангладеш:

После торжественных речей, вручений и поздравлений начался показ. Ролик отсюда:

Фильм "Симоновы и Трошкины" как после призналась Галина не двойной, а четверной портрет. На экране мы не только следим за судьбой отважных военкоров: журналиста Константина Симонова и фотографа Павла Трошкина, но и узнаём об удивительной и случайной встрече их детей в Джакарте на комплексных спортивных играх, в которых участвовали третьи номера сборной СССР, где Алексей Кириллович, сын Симонова, работал переводчиком, а оператор Владлен Павлович, сын Трошкина, приехал снимать документальный фильм .

В фильме Галины Евтушенко показаны самые известные кадры Павла Трошкина -- фотографии, которые знакомы всем. Павел Трошкин -- первый из фотокорреспондентов запечатлел подбитые немецкие танки. В фильме говорится о том, что Симонов считал Трошкина самым смелым, даже бесстрашным фотокором -- ведь Трошкин участвовал и в боях на Халхин-Голе и снимал там Георгия Константиновича Жукова и в советско-финляндской войне 1939 года, а когда в 1944 году Трошкин погиб в перестрелке, Симонов взял как бы под опеку семью Трошкина -- ведь их дачи находились в одном посёлке, а сыну легендарного военкора, Владлену Петровичу Трошкину, было тогда 14 лет.

Удивительным образом переплетаются судьбы детей героических военкоров на новых витках их жизненных достижений. Алексей Кириллович переходит в объединение "Экран", а Владлен Павлович работает оператором документальных фильмов на центральной студии.

В фильме мы слушаем рассказы героев документальных фильмов Владлена Трошкина о землетрясении в Перу, и рассказ оператора, который работал с Трошкиным на БАМе -- за фильмы о комсомольской стройке Владлен Петрович Трошкин получил госпремию.

Герой фильма "Симоновы и Трошкины", оператор, работавший с Владленом Трошкиным
Герой фильма "Симоновы и Трошкины", оператор, работавший с Владленом Трошкиным

Великие военные корреспонденты, писатель и фотограф, продолжаются в своих детях, внуках и учениках. Меняется время, меняются взгляды общества. Кто-то, как Алексей Кириллович, приветствует перемены, а кто-то, как Владлен Павлович, пытается остановить реорганизацию государственных студий и страдает от того, что рушится отлаженная система Центрального архива фильмов и студии научного и документального кино, а здание переходит от одного "хозяина" к другому. Фильм Галины Евтушенко обозначает события, проблемы и оставляет за зрителем окончательный вывод.

Фильм понравится зрителям любого возраста. Конечно же его будут показывать по телевидению и в скором времени фильм увидит обширная аудитория.

После фильма традиционно состоялось обсуждение:

-4

Выступали рядовые зрители, люди искусства и даже юристы.

Фильм пронзительный, как и всё, что связано с военным временем, с первыми самыми трагическими месяцами войны, о запечатлённых жесточайших боях по Белорусскому направлению и Волоколамской дороге, об истории Буйничского поля, где развеян прах одного из самых известных поэтов и писателей Константина Симонова.

Все благодарили Галину и буквально завалили цветами -- ведь у Галины много благодарных почитателей её таланта.

Галина Евтушенко --замечательный режиссёр, продюсер, педагог (заслуженный деятель искусств РФ в области культуры, Лауреат премии правительства Москвы, международной Пушкинской премии, профессор-эмеритус РГГУ и МГИКа). Своими работами Галина продолжает связь времён, не даёт верёвочке связи поколений оборваться. Директор Театральной библиотеки очень верно подметила, рассказывая о впечатлениях от фильма. Фильм важен для молодёжи. Может быть молодое поколение и не слышало никогда фамилий, звучащих в фильме, но, посмотрев, молодой зритель увлечётся и захочет узнать больше. Просветительская роль фильмов Галины огромна. Так же как и роль кинолектория Третьяковки, где, как заметил директор кинолектория Кирилл, сейчас больше всего показывается документальных фильмов советских документальных студий.

-7

Закончила Галина вечер стихотворением Константина Симонова "Сын артиллериста", блестяще прочитала эту знакомую всем с детства поэзию, историю двух военных, один из которых погиб, а другой стал отцом его сыну. "Был у майора Деева товарищ -- майор Петров"...

-8

Перед началом
Перед началом

Ну и конечно же в фильме вспоминали песню военных корреспондентов, написанную Симоновым, видео выбрала по картинкам. Конечно же правильнее разместить с голосом Утёсова, но и Хиль прекрасен.

Если Вам интересна военная тема, читайте мой военный канал по местам Обороны Москвы.