Ну что, отправимся-ка мы вместе с ЖанМишем в турне по Европе... В турне под кодовым названием Europe in Concert, которое длилось с 28 июля по 16 октября 1993 года. В рамках этого турне Жарр и его команда посетили 14 европейских городов, а это: французские Мон-Сен-Мишель, Марсель, Монтобан, Версаль, Тур, испанские Сантьяго-де-Компостела, Севилья, Барселона, британские Лондон и Манчестер, немецкий Берлин, швейцарская Лозанна, венгерский Будапешт(хотя изначально концерт должен был пройти в Праге) и бельгийский Брюссель(который, кстати, проходил ни много ни мало 24 августа-в день рождения ЖанМиша, и тут отжёг его сынуля Дэвид, который в честь праздника сыграл для своего родителя «Happy Birthday» на электрогитаре...дааааа, уж небось ЖанМиш потом долго ходил офигевшим от такого сюрприза...). Кроме того, должен был быть ещё и концерт в Венеции, но он отменился...Самое интересное, что Жарр на тот момент был недавно назначен послом доброй воли при ЮНЕСКО. Сцена для концертов этого турне представляет собой гигантский механизм и напоминает собой своего рода город будущего с экранами, символизирующими здания, на которые проецируются изображения и другие лазерные эффекты. Тур начинается с гигантской пробки на Мон-Сен-Мишель в июле, в частности, из-за того, что Мон обслуживается единственной подъездной дорогой, и все это вызывает некоторый беспорядок.
Основную часть плейлиста турне занимают композиции из альбома Chronologie, вот и живите теперь с этим... В общей сложности, на всех 15 концертах турне побывали в целом 660 000 человек.
Так как найти и изучить записи всех 15 концертов, по крайней мере, на данный момент, не представляется возможным, и я это попросту не потянула бы психологически, то тогда рассмотрим запись с концерта в Барселоне, который как раз был у меня под рукой, а приключился он 6 октября 1993 года, и насобиралось там 30 000 человек.
Вот какой плейлист вышел при просмотре сего концерта:
1.Countdown
2.Chronologie 2
3.Chronologie 3
4.Equinoxe 4
5.Chronologie 5
6.Digisequencer
7.Chronologie 6
8.Chants Magnetiques 2
9.Chronologie 8
10.L'Orchestre Sous La Pluie
11.Oxygene 4
12. Rendez-Vous 4
13. Rendez-Vous 2
14. Chronologie 4
В целом, примерно такой же плейлист был и на всех других концертах турне, в некоторых случаях с небольшими изменениями, дополнениями и иже с ними.
Как я и сказала-в основе этого концерта, как и в других концертах турне, треки из Chronologie. Теперь не будем тянуть кота за хвост и прочие подробности, а сразу же перейдём к делу...и к Жарру в бирюзовом пиджаке...
Countdown. Старина ЖанМиш собирается на сцену...да, он просто неотразим, во все времена неотразим...
Chronologie 2. Цветочки, а затем динозавры??? Ну, это очень даже в стиле Жарра... и уж тем более на фоне подвывающего хора всех-кому-не-лень... А интересно, если бы на тот момент рядом с ним находилась я, кто кого бы перепрыгал? С учётом того, что в 45-Жарр ягодка опять...ну да, а в 75-Жарра прёт не по-детски опять... ну, это ж Жарр, дети, он на все времена и для всего народа...
Chronologie 3. Сей номер примечателен воющей...эммм, точней, вокализирующей оперной певицей и Жарром, активно жаррящим на своей любимой лазерной арфе...В начале прям выходит этакое «угадайте с трёх нот, что сейчас нам ЖанМиш сыграет»...
Equinoxe 4. На тот момент, возможно, Наблюдатели были в отпуске, зато перед началом номера мы видим очертания женского лица и слышим женский голос-это, как я узнала от старины Сент-Элиаса(Ильи Алексеева), Голос Времени, который в рамках этого турне говорит по-французски, а во время концерта в Гонконге, о котором я расскажу вам позже,-по-английски.
Chronologie 5. И опять тот самый Голос Времени, на фоне активно жаррящего Жарра и его не менее жаррящей команды... Барабанщик во время всего этого–это вообще отдельная история...короче, одним словом, выложился на все сто...
Digisequencer. Сей трек именуется в честь того самого агрегата-цифрового секвенсора, который был состряпан специально для альбома Chronologie на модифицированной материнской плате Atari Mega ST Патриком Пеламургом по задумкам Мишеля Гейсса (блин, куды ни плюнь-везде Мишели) и Жан-Клода Дюбуа. Кстати, примечательно, что изначально мелодия должна была называться «Russian Dragon»(«Русский дракон»)(дааа, русские корни кому-то покоя не дают...) Не менее интересно и то, что именно здесь, на барселонском концерте, Жарру и ребятам аккомпанировал оркестр фламенко, что придаёт треку некую своеобразную, национальную окраску... Жарра хлебом не корми-дай только соединить то, что, кажется, с первого взгляда несоединимо,– как можно, казалось, соединить электронную музыку и фламенко? А вот поди ж ты, ЖанМиш и не такое ещё могЁт...
Chronologie 6. И опять в действии подвывающий хор всех-кому-не-лень...и Жарр с аккордеоном, ему только дай шляпу-и пойдёт в народ, денежку собирать на домики для зажравшихся фанов...ой, тьфу, для бездомных поросят... Интересно, а есть ли хотя бы один инструмент во всей Вселенной, на котором Жарр НЕ УМЕЕТ ИГРАТЬ??? Прям мультиинструменталист во всех смыслах этого слова...
Chants Magnetiques 2. И не догадаешься сначала, что это те самые вторые Магнитные Поля–такое вот уж мудрёное-замудрённое лирическое отступление в начале сбацал Патрик Ронда... И да, не обошлось и тут без лазерных кобр...
Chronologie 8. Квадратных лягушек, прыгающих человечков и неугомонного Жарра в окружении гитаристов заказывали? Ну что ж, получите и распишитесь, как говорится... И подвывающий хор всех-кому-не-лень тут как тут-для создания нужной атмосферы...
L'Orchestre Sous La Pluie. Ох, Жарровня, ну артист! Мало того, что исполнил сию мелодию на так называемом «варварском органе», так к чему ж, вы думаете, сверху ещё и зонтик? Дык для того, чтобы изобразить-мол, кажется, дождь собирается...дождь и в самом деле был, правда, не из воды, а из фейверков... где же Жарровский Оскар, а?
Oxygene 4. Дааааа, как же любит простой народ Кислородные треки...вот и зрители кричали вовсю: «Oxygene! Oxygene!». И поплыли рыбки, медузы и иже с ними...впрочем, морская тематика Кислороду не помеха, напротив-подходит идеально, как сметана к пельмешкам...
Rendez-Vous 4. Само по себе четвёртое Рандеву и так хорошо, но гитарное вступление от Патрика Ронда-это что-то с чем-то...И Жарр от него не отстаёт, нажарривает-наяривает на своей полукруглой стационарной LAGушке-ракушке...
Rendez-Vous 2. И тут и Патрик Ронда отличился, и ЖанМиш не облажался(хотя, по секрету, Жарр и лажа-понятия несовместимые, он, если что, изредка промахивается, и то раз в тысячелетие, и то не в плане творчества)...Кстати, если кто вдруг не понял речь Жарра перед номером, то я даже со своими пока что минимальными познаниями в французском языке и то поняла, что вёл ЖанМиш речь примерно том, что во все времена во время войн в первую очередь страдали дети, как-то так...
Chronologie 4. Вышел Жарр из тумана, вынул кейтар из кармана...и пошёл отжигать по полной, лионская наша зажигалочка...И главное самое-такой счастливый, довольный и заразительно улыбается...ох, он, бедный, вспотел наверняка так во время концерта, что небось семь потов с него сошло...но глядя на довольную мордашку Жарра, понимаешь-всё это стоило того...
Дааа, умеет ж всё-таки ЖанМиш делать турне, это можно заметить, даже если из всего турне изучить всего один-пару концертов... ведь у Жарра такие яркие, красочные и запоминающиеся концерты, что, если честно, можно ему и позавидовать...хотя, судя по тому, как долго и кропотливо он готовится к каждому концерту, а иногда на некоторые концерты право он чуть ли не зубами выгрызает, то и завидовать особо-то незачем...
А теперь вдыхаем, выдыхаем...и шагом марш в Гонконг, аж в март 1994-го года...
Всем добра и Жарра!!!