Какие блоки стоит оцифровать, работая с маркетплейсами и в товарном бизнесе в целом

Меня зовут Диана, я руководитель проекта Маяк Power BI. Мы оцифровываем бизнес на маркетплейсе “под ключ”. Кто-то называет это управленческой отчетностью, а кто-то продвинутой внутренней аналитикой.
Меня зовут Диана, я руководитель проекта Маяк Power BI. Мы оцифровываем бизнес на маркетплейсе “под ключ”. Кто-то называет это управленческой отчетностью, а кто-то продвинутой внутренней аналитикой.

📍Экономика товара (читай также UNIT экономика, аналитика по маржинальной прибыли). Для товарного бизнеса жизненно важно знать сколько он зарабатывает на каждом товаре. Классический кейс - есть валовая прибыль по всей товарной матрице, но разобрав ее на товары видим что часть товаром просто “съедает” заработанное другими товарами. О том как считать и на что обратить внимание расскажем в отдельном посте.

🙋‍♀️ АВС анализ - ну просто must have в любом товарном бизнесе! Знали, что по статистике 20% товарных позиций приносит вам 80% вашей выручки и маржинальной прибыли? Так вот, такие товары - это товары группы А, и они безусловно требуют особого внимания. Товары группы В приносят  15%, ну и С, я думаю вы поняли, оставшиеся 5%. Как считать и что делать с этой информацией - расскажем в отдельном посте. Отчет информативен сам по себе, но наиболее ярко он раскрывается во взаимодействии с другими отчетами.

📈 Аналитика по товарному остатку. Знаете, что тут особо важно? Записывайте: а) Остаток товара в днях - на сколько дней вам хватит товара с учетом статистики заказов - научитесь это контролировать и out of stock вам не грозит; б) Загруженность региональных складов. По нашему опыту, правильная загрузка региональных складов - это мощнейший драйвер роста выручки.

📝 Отчет о прибылях и убытках (читай также Отчет о доходах и расхода, PnL). Ваша прибыль, которую вы получили продав товары на маркетплейсе, к сожалению совсем не та прибыль, которую вы финально положите к себе в карман. У вас есть операционные расходы: аренда склада, зарплата сотрудников и лишь посчитав ее вы сможете высчитать финальную чистую прибыль. Это и делает отчет отчет о прибылях и убытках. Именно по показателю чистой прибыли вы можете судить насколько эффективен ваш бизнес.

📦 Аналитика по заказам. Бизнес на маркетплейсах столь динамичный, что необходимо всегда держать руку на пульсе. Главный драйвер вашей выручки и прибыль - это объем заказов и их стоимость. А тут может произойти что угодно  - конкуренты загубили карточку плохими отзывами, менеджер ошибочно поставил слишком высокую скидку в акции, карточка неожиданно упала в выдаче. Поэтому важно анализировать динамику заказов по товарам на ежедневной основе!стоит оцифровать, работая с маркетплейсами и в товарном бизнесе в целом.