Потребительские платежи нового поколения растут быстрыми темпами благодаря изменениям в поведении потребителей, развитию технологий и приходом новых игроков в сферу платежей. Растущая инфляция и повышение процентных ставок ставки также меняют динамику рынка, поскольку потребители стремятся сократить расходы.
Опрос, проведенный компанией Accenture среди 16 000 клиентов в 13 странах Азии, Европы, Латинской Америки и Северной Америке, показал, что более половины всех потребителей перешли на цифровые методы оплаты.
Несмотря на то, что традиционные платежи по-прежнему доминируют в большинстве стран, но альтернативные варианты проведения транзакций становятся все более популярными.
Среди самых востребованных инновационных способов оплаты можно назвать цифровые кошельки, переводы со счета на счет (A2A) и оплата в рассрочку по принципу «купи сейчас, заплати потом» (BNPL).
Более 56% опрошенных заявили, что используют цифровые кошельки, 10% используют платежными приложениями для перевода денег со счета на счет и 6% используют BNPL.
Почти треть (31%) респондентов, использующих банковские карты в качестве основного способа оплаты, рассматривают возможность перехода на альтернативные варианты. Поводом для изменения типа платежей в основном становится желание сделать переводы более удобными и безопасными, а также снизить размер комиссий.
Анализ, проведенный компанией Accenture, показывает, что банки-эмитенты карт, которые не стремятся к инновациям в сфере платежей, могут потерять 4,6% от общего объема глобальных доходов от карточных и онлайн-платежей, или $89 млрд, в течение следующих трех лет.
И наоборот, банки, которые переосмыслят свои стратегии, смогут увеличить доходы и долю рынка.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал и заходите на наш сайт, чтобы увидеть больше интересных материалов!