Здравствуйте, дорогие читатели! Коллеги-учителя не дадут соврать, что выпускники школы – бывшие двоечники зачастую относятся к нам, своим учителям, с бОльшим уважением и почтением, чем отличники. Мы больше их ругали, они доставляли нам хлопоты, но они нас помнят за наше неравнодушие и заботу.
Живя в небольшом посёлке, едва успеваешь отвечать на многочисленные приветствия, вглядываясь в лица взрослых людей и узнавая в них тех самых, кому безжалостно ставила «двойки» и за учёбу, и за поведение.
Однажды в такси водитель, в котором я сразу не признала своего бывшего ученика (сколько их у меня было!), разговорился о том о сём и в завершение подытожил беседу: «А двойки Вы всё-таки не ставьте. Не надо!»
Да уж, что и говорить – порой коришь себя за излишнюю категоричность и максимализм – «Буду принципиальной! «Двойка» и всё тут!» А когда видишь, какие хорошие выросли из этих детей люди, даже как-то неловко становится. Но ведь двойки были заслуженные у учеников! Как и у героя моей статьи – поэта Иосифа Бродского.
Иосиф Александрович, оказывается, был заядлым двоечником. Он родился в Ленинграде и всегда с теплотой отзывался о родном городе. Раннее детство его совпало с войной, с мамой они прожили в Череповце до 1944-го. Папа Александр Иванович был фотокорреспондентом и морским офицером, участвовал в боевых действиях, а когда демобилизовался, то работал начальником фотолаборатории Военно-морского музея Северной столицы и журналистом.
Будущий поэт и лауреат Нобелевской премии в детском и подростковом возрасте был задирой и хулиганом, отвечать на уроках не хотел, нарушал дисциплину и доставлял хлопоты учителям.
«По своему характеру — упрямый, настойчивый, ленивый. Грубый. Мешает проведению уроков, шалит. Домашние задания письменные выполняет очень плохо, а то и совсем не выполняет. Тетради имеет неряшливые, грязные, с надписями и рисунками», — писал классный руководитель Иосифа при переводе его в пятый класс.
В шестом классе Бродский начал просто уходить с уроков. Он бродил по улицам, и «фасады ленинградских домов рассказывали о египтянах, греках и римлянах больше, чем любые учебники».
Дома родители его ругали, хотя отец, вернувшийся с фронта, особо не мог повлиять на поведение сына. За годы безотцовщины маленький Иосиф стал слишком самостоятельным, и сам привык отвечать за своё поведение.
В седьмом классе (1954 год) Иосиф получил четыре годовые двойки — по физике, химии, математике и английскому и остался на второй год, а в ноябре 1955-го бросил школу совсем.
Он устроился на завод фрезеровщиком, потому что школу не тянул, запустив предметы. Кроме того, мальчик хотел помочь семье – заработать денег. Позднее Иосиф был помощником прозектора в морге, надеясь в дальнейшем стать врачом, а отбросив эту идею, кем только не трудился — истопником в котельной, матросом на маяке, рабочим в геологических экспедициях на Дальний Восток.
В путешествиях Бродский увлекся философией и поэзией, начал учить английский и польский языки. Биография великого поэта многогранна и неоднозначна. Между тем заядлый двоечник и хулиган стал Нобелевским лауреатом по литературе.
Источник здесь.
10 декабря 1987 года, Иосифу Бродскому присудили Нобелевскую премию по литературе с формулировкой «за всеобъемлющую литературную деятельность, отличающуюся ясностью мысли и поэтической интенсивностью». После Бунина, Пастернака, Шолохова и Солженицына, Бродский стал ее пятым русским лауреатом.
Попалось вот это его стихотворение. Очень трогательное.
Про кота
Он был тощим, облезлым, рыжим,
Грязь помоек его покрывала.
Он скитался по ржавым крышам,
А ночами сидел в подвалах.
Он был старым и очень слабым,
А морозы порой жестоки.
У него замерзали лапы,
Точно так же, как стынут ноги.
Но его никогда не грели,
Не ласкали и не кормили.
Потому что его не жалели.
Потому что его не любили.
Потому что выпали зубы.
Потому что в ушах нарывы.
Почему некрасивых не любят.
Кто-то должен любить некрасивых.
Источник: https://brodskiy.su/pro-kota
Спасибо всем, что читаете! Берегите себя и своих близких!