Её постоянно мучило чувство вины от того, что ей казалось она могла его спасти, но не смогла. Что она сделала не так? Почему он умер на её руках? Ведь она старалась, помогала, чем могла, ездила в хоспис, гладила его по руке, а он вздрагивал, открывал свои замутнённые от нескончаемой боли глаза и пытался поблагодарить её. Слова не выходили из его рта, а только сухие и шершавые губы едва шевелились. Софья понимала, что он уходит из её жизни навсегда, и не только из её, его ждут на небесах. Но ведь он ещё так молод! За что - вечно крутилось в её голове? Ответа она не находила и только капли слёз текли по щекам: тогда в хосписе, да и теперь, когда воспоминания возвращают её туда...
Они познакомились случайно на одной из вечеринок у её друзей - детей богатых родителей, как и у неё. Они все были "мажорами", праздно проводили время, отдыхали, когда вздумается, и не задумывались, зачем они пришли в этот мир, Про таких говорят, что они родились с серебряной ложкой во рту. Родители Софочки были очень богаты и известны в их городе, они запросто, без приглашения, были вхожи в самые "высокие" кабинеты. Софочка к своим двадцати пяти годам ещё не работала, а только праздно "прожигала" жизнь на всевозможных встречах и тусовках.
Однажды на благотворительном вечере, устроенном другом их семьи, она заприметила красивого мужчину лет тридцати, которых смотрел на всех присутствующих немного брезгливо и высокомерно. Софочку заинтересовало, кто этот незнакомец, и какое право он имеет смотреть на всех "свысока". Она подошла к хозяину мероприятия, давнему другу и спросила:
- Кто этот дерзкий красавец, который смотрит на всех с таким пренебрежением?
- Это Василий Печенегин - известный журналист, пишет всякие статейки, обличающие таких, как мы, зажравшихся нуворишей (по его разумению)! - ответил и засмеялся Порфирий Петрович.
- Ааааа! Понятно! Порфирий Петрович, познакомьте меня с эти типом, очень уж колоритная фигура, а то мои знакомцы надоели "до чёртиков"! - засмеялась в ответ Софочка.
Вот так и познакомились Софочка и Василий благодаря местному меценату и небедному человеку. Когда Софочка поближе узнала Василия, она поняла, какой он эстет и незаурядная личность. Она перестала практически общаться со своими старыми друзьями, они все казались ей "пустыми" и глупыми настолько, что она уже не могла "переваривать" их рассуждения о "бренности бытия".
Софочка и Василий ходили в театры и музеи, обсуждали и спорили часами об увиденном. Им было интересно вдвоём, и Софья поняла, что ей теперь никто и не нужен, ведь в этом мужчине ( по её разумению) было всё, что нужно ей для комфортного существования. Они уже встречались целый год, и даже однажды Софочка осмелилась пойти с Василием в хоспис, где доживали свои последние дни неизлечимо больные. Они ходили по палатам, разносили скромные подарки и говорили слова поддержки. Софочка разрыдалась на улице, когда они вышли. И тогда она поняла, как она бесцельно проводила когда-то время.
После они часто ходили в качестве волонтёров в разные хосписы и приюты. Особенно растрогали Софью маленькие детки в детском доме. Их внимательные и грустные глаза её так поразили и растрогали, что она решила кого-нибудь усыновить, хотя её родители были категорически против. Они даже пригрозили, что лишат её всяких денег, если она посмеет это сделать. Тогда она поругалась с родителями и переехала в небольшую студию к Василию.
Ещё через полгода их знакомства они решили пожениться, а идея с усыновлением и Василию понравилась. Они скромно расписались и поехали в загородный пансионат на природу. Родители противились этому браку, но со временем смирились, ведь Софочка их единственная и любимая дочь.
Чтобы продлить жизнь одному обречённому в хосписе нужно было переливание крови. Группа Василия очень подходила, и он с удовольствием исполнил свой гражданский долг. Но что-то пошло не так, и через три месяца Василий почувствовал себя плохо. Он прошёл детальное обследование, которое подтвердило страшный диагноз. Очевидно при заборе крови не была соблюдена стерильность.
Василий медленно угасал на глазах своей жены, которая ничего не могла сделать и только бесконечно плакала от боли и отчаяния. И вот настал тот ужасный день, когда её обожаемый муж посмотрел на неё в последний раз. Его глаза закрылись навсегда, а Софья взвыла, как волчица, а затем потеряла сознание в хосписе.
Василия похоронили, но Софья помнила последнее обещание мужу усыновить какого-нибудь несчастного сироту. Она пошла в детский дом, в который они ходили регулярно с Василием. Навстречу выбежал мальчуган, лет пяти, они посмотрели друг на друга. Софья не могла отвести взгляда от малыша, он был практически точной копией Василия.