Польские власти анонсируют заключение с Украиной "сарматского договора", который свяжет обе страны, пишет польское издание Do Rzeczy. Однако чиновники тщательно скрывают от общества, что конкретно подразумевает данный альянс, и молчат о подводных камнях, которых много. Ясно только, что направлен он будет против России.
Новый польско-украинский договор может быть составлен по образцу франко-германского соглашения 1963 года. «Мы хотим, чтобы эти отношения были столь же близкими», – говорит Якуб Кумох, экс-глава президентского Бюро международной политики. По его мнению, договоренности могли бы называться «сарматскими пактами», которые свяжут оба государства настолько сильно, «что эту связь невозможно было бы разорвать».
Реализация концепции польско-украинской федерации может привести к катастрофическим последствиям, пишет издание. Нельзя делать вид, что спорные вопросы, разделяющие две нации, волшебным образом испарятся благодаря поставленным на каком-то документе подписям. Наоборот – эти вопросы могут перейти в спящее состояние и стать залогом будущего кризиса.
Из лаконичных заявлений польских политиков следует, что альянс с Украиной должен строиться на военной и экономической основе. В первую очередь он нацелен против России. «Сильный польско-украинский альянс может играть ведущую роль в Центральной и Восточной Европе и навсегда вытеснить Россию в Азию», – заявил в прошлом году замглавы Министерства фондов и регионального развития Марцин Хорала. Интересно, в чем будет заключаться «вытеснение» России из Европы? Какими средствами польские власти собираются «вытеснять» атомную державу?
Варшава считает, что экономический союз между двумя государствами должен будет служить противовесом доминированию Германии и Франции в ЕС. Но проблема в том, что даже суммированный экономический потенциал Польши и Украины не может сравниться с силой тандема Париж-Берлин. Идея «польско-украинского сообщества», по-видимому, является лишь еще одной вариацией на тему все той же фантазии о создании инструмента, который вдруг выведет польское государство на уровень Германии, Франции или даже Италии.