С одной стороны, когда гости фотографируют свое блюдо, то чувствуют себя неловко, потому что со стороны выглядят так, будто никогда не видели такого изыска. К тому же, неловко не только тому, кого переполняет непреодолимое желание сделать селфи с каким-нибудь барбекю из крокодилового мяса, но и другим посетителям, ведь они тоже могут попасть в кадр. Ну представьте, сидит за соседним столиком известная блогерша-миллионница и показывает, как классно в ресторане ей, а заодно и гостю с любовницей. Кому оно надо?
С другой стороны, если человек фотографирует блюда, снимает видео, выкладывает всё в соцсети, делится впечатлениями с друзьями и отмечает ресторан — это хорошая реклама для заведения. Тенденции диктуют нам, что никакой маркетинг не работает так хорошо, как рекомендация реальных людей с реальными подписчиками. Сравните сами: узнать о ресторане из сториз сына маминой подруги или из навязчивого баннера на сайте, куда вы зашли поискать гастроэнтеролога?
Поэтому фотографии в ресторанах — отличная идея, которую нужно поощрять и развивать. Однако, если фотография получится как на мыльницу из 2002, то гость создаст о ресторане впечатление придорожной забегаловки, да и себя в соцсетях выставит нищебродом. Либо сам поймет, что вышло далеко не лухари, просто не выложит это в сеть и огорчится, а ресторан не получит свою рекламу.
Как же тогда выкручиваться? Я думаю, в этом вопросе была бы очень кстати помощь официантов. Классно, если бы они обладали достаточными знаниями и навыками в сфере фотографии. А если и нет — для этого можно организовывать специальные тренинги, чтобы официанты учились не заваливать горизонт и искать рабочую сторону не только у блюда, но и у гостя.