Я всегда любил страшные истории, особенно если они про деревню, но с некоторых пор я ненавижу не только такие истории, но и деревни.
Вечерняя улица этой небольшой деревни внушала странные ощущения. Необычное совпадение, невероятная случайность, остановила меня именно в этом месте. Дело в том, что фонари, которые освещали эту разбитую дорогу, вдруг потухли, а затем зажглись вновь. Это повторялось раз за разом, сейчас они будто новогодняя гирлянда мигали, погружая меня в ощущение непонятной тревоги.
Я стал смотреть по сторонам. Единственный кого привлекло сие происшествие, это Аркадий, который стоял за окном своего дома номер 12 и, не отрываясь, смотрел на меня и фонари. Я помахал ему рукой, на что он просто развернулся и ушел.
Более в округе не было никого. Никто даже не вышел посмотреть, хотя, что я удивляюсь, в нашей деревне практические все стараются не замечать многое, но то, что сейчас увидел я, заставило меня зайти в ближайший дом, в гости к Сереге. Это была камера.
Серега, это мой давний знакомый, коллега по работе, который время от времени вызывал у всех небольшие опасения. Он часто обращал внимание на странности, которые происходят в нашей деревне, причем приписывал он им не совсем обычное происхождение. Он верил, что всему виной нечто... Неживое.
-Что это такое? - спросил я, указав на окно, на котором стояла видеокамера, направленная в сторону моего дома.
-Это необходимость, - произнес он, подходя к компьютеру и что-то желая мне показать, - Я теперь постоянно снимаю, каждый дом, и сейчас, очередь твоего.
-Ты что дурак? - сказал я, подойдя к камере.
-Об этом никто пока что не должен знать, - быстро ответил Серега, подводя меня к монитору, - Но, вскоре, все будут в курсе того, что я открою. Это покажется странным, может быть даже немного необычным, но я кое-что снял. Что-то бродит рядом с твоим домом, и не только.
На экране я увидел свой дом, и в какой-то момент времени, прямо рядом с ним, очень быстро пролетело нечто необычное - будто некий темный дым, который пролетел рядом с моим окном.
-Это было вчера ночью, - сказал Серега, - Ничего не слышал? Может быть шорохи, шаги, стуки. Может быть, что-то ощущал? Присутствие, тревогу, страх.
На мой отрицательный ответ, сосед начал просить меня побольше обращать внимание на все, что происходит в округе, и ни в коем случае никому не рассказывать о камере и слежке.
Намертво закрыв ставни, я пошел спать, по пути проклиная Серегу, за то, что он решил добавить в мою обыденную серую жизнь немного мрачных пугающих красок.
Я бы назвал его сумасшедшим, но тут не все так просто. Это все начиналось постепенно, но с каждым днем стало развиваться все стремительнее. В ночи можно было услышать некие звуки, которые были похожи на те, что издает сова, вот только сов в округе никто никогда не видел. Уже готовясь засыпать, в тишине проскальзывали странные, мимолетно исчезающие стуки, но мы все усердно старались это не замечать. Ведь зачем себя накручивать, все это вполне объяснимо, если постараться.
Но... Все это было объяснимо, до одного вечера. Мы тогда сидели у моего соседа дома и отмечали вновь наступившую пятницу, когда вдруг решили вспомнить молодость и рассказать страшные истории.
-Я знаю много страшных историй, - начал Алексей, присаживаясь у печи и потирая руки, - Однажды в одну деревню...
Его рассказ резко оборвался. Раздался громкий короткий стук по стене. Мы все замолчали и стали прислушиваться. Ничего не происходило уже более минуты, и тут вдруг Серега решил постучать в ответ.
На наших лицах тогда можно было разглядеть недоумение и небольшой страх, но это все не сравниться с тем, что было дальше - в ответ постучали...
Я не знаю, что это было, я не знаю как это все объяснить, я знаю лишь то, что мы больше никогда не рассказывали страшные истории. Мы выбежали из дома настолько быстро, насколько это было возможно. Мы стояли во дворе и очень бурно обсуждали все произошедшее и в итоге не смогли найти ответ.
Скорее всего, именно после этого случая, Серега решил основательно подойти к этому вопросу. Все бы ничего, но дело в том, что он стал обращать внимание абсолютно на все. Собака повоет в ночи - мистика, повалится дерево от сильного ветра - знак, упадет калитка - демон. И вот сейчас он решил проследить за всеми, в надежде найти призраков, бесов или духов, виновных в этом всем.
Поужинав, я приготовился ко сну, постоянно прокручивая у себя в мыслях ту самую тень, тот самый дым, который увидел на мониторе. Вроде бы ничего необычного, простой дефект съемки, но как же это жутко. Да, я хотел верить, что это дефект съемки.
-Какого черта ты творишь? - услышал я ругань своих соседей на улице этим утром.
-Зачем ты снимаешь мой дом? - повторял Аркадий, обращаясь к Сереге, который как я понял, решил теперь наблюдать за его домом.
-Мы все в опасности, - говорил Серега, - Это все может нам навредить. Я хочу выяснить, что происходит в этом месте.
-Послушай меня очень внимательно друг мой, - сказал Аркадий, немного прихватив Серегу за куртку, - Не стоит обращать внимание на это, иначе это, может обратить внимание на тебя.
Я уже хотел идти разнимать драку, однако все обошлось. Аркадий ушел к себе в дом, из которого очень редко выходил, а Серега не стал ничего доказывать своему соседу.
-Может быть, он и прав? - спросил я, подойдя поближе.
-С ним что-то не так, - ответил обиженно Серега и пошел на работу.
На самом деле, доля правды в его суждениях была. Аркадий, это немного странный человек, который поселился у нас не так давно, пару месяцев назад. Странность это или нет, но он часто любил посидеть у окна и понаблюдать за жизнью снаружи, практически никогда не выходя из дома, и он никогда не выключал свет. День, ночь, не важно. Свет горел постоянно, но мы к этому привыкли, да и это собственно не наше дело, но однажды я все-таки его решил спросить.
-Почему у вас всегда горит свет?
-Не смотрите в мои окна друг мой, - тихонько произнес он, забирая покупки, - Вам не стоит бояться света в окнах, стоит бояться, если его нет, ибо тогда вы не увидите, что за вами наблюдают.
Сказав это, он ушел, и я более с вопросами к нему не приставал.
Я хотел вернуться к своей обычной жизни, оставив неразгаданные тайны где-то позади, но не смог. Чем больше я пытался это сделать, тем чаще происходили странные вещи. Отныне это все перерастало в какое-то безумие, мы по какой-то причине перешагнули черту, за которой была только тьма.
Сидя в довольно темной комнате, я никак не мог уснуть. Постоянно раздавались звуки неизвестного происхождения, будто стая ворон сейчас быстро передвигается по железной крыше и это при учете того, что ни птиц, ни железной крыши у меня не было.
Вечера становились все мрачнее, дни и утро все тревожнее, а ночи все темнее. Сумасшествие, тревога, страх - наверное, так можно было описать нашу деревню, которая теперь была пристанищем всех негативных чувств и мыслей, поглощающих наше сознание целиком и полностью.
Это уже нельзя было не замечать, по опустевшим домам было все понятно. Кто мог, просто собирали свои вещи и просто отправлялись в город, другие деревни, куда угодно, лишь бы не быть здесь, а оставшиеся, пытались разобраться в том, что происходит.
-Мне кажется, что я почти добрался до сути, - произнес Серега, который пришел ко мне утром в магазин, - У меня есть теория, и если я смогу подтвердить, то это будет великим открытием для всех нас. Я смогу доказать, что мистика на самом деле существует.
Далее, уже перейдя на шепот, Серега стал говорить еще более странные вещи:
-Мне кажется, что некоторые из нас, не совсем люди.
-Чего? - спросил я достаточно громко, на что Сергей приложил палец ко рту, и, посмотрев в сторону дома номер 12, продолжил:
-Этот дом слишком странный. Вспомни, когда все началось. Пару месяцев назад, может чуть меньше, но все это произошло после того, как приехал Аркадий. Он постоянно сидит дома, свет не выключается ни днем, ни ночью, а еще... Он тут стал ко мне приходить в гости так сказать. Вдруг стал очень приветливым. Он спрашивает меня, не происходит ли нечто странное, все ли хорошо, пытается, будто отговорить меня от моей затеи. Я ему, конечно же, ничего не рассказываю, говорю, что все тихо, но я продолжаю свое дело.
И действительно, я стал замечать, что ранее нелюдимый Аркадий, теперь частенько стал наведываться к Сереге. И я бы, наверное, не обратил на это внимание и списал бы на то, что он наконец-то влился в коллектив, но он больше не заходил ни к кому, кроме него.
Часы показывали 11, когда я оказался в тишине. Я остановился и стал прислушиваться. Не было слышно часов. Они остановились.
Тихий стук послышался со двора. Все громче и громче он раздавался будто отовсюду, а затем стихал где-то вдалеке. Было ясно, что кто-то бегает, от дома к дому, и терроризирует в который раз жителей деревни, но сейчас все было несколько иначе.
Ночь пронзил необычный звук, который раздавался эхом по всей деревне. Это было ни на что не похоже. Я такого раньше никогда не слышал.
Вдруг все погрузилось в темноту. Разом исчез свет на улице и во всех домах. Затем он вдруг появился и вновь исчез.
Этот звук, он стал слишком громким, настолько, что мне пришлось закрыть уши руками, но и это не помогало. А потом...
Свет появился. Звук исчез. И не только звук.
Утром я собрался на работу. Позавтракав, я вышел на улицу и увидел странное скопление людей у дома Сергея.
-Что тут случилось? - спросил я, подходя к ним, и по встревоженным лицам понял, что тут произошло нечто из ряда вон выходящее.
Дверь этого дома, была нараспашку открыта, а в нем не было никого. Вроде бы никаких следов нападения или еще чего-то подобного. Все стояло на своих местах, кроме камеры. Она находилась не у окна как обычно, а стояла прямо напротив входной двери, на самом видном месте.
-Так и должно быть? - вдруг спросил мой сосед, на что я взял камеру и подошел к компьютеру.
Пока я перекидывал все, что там было, на рабочем столе я увидел один непонятный файл, названный просто цифрами.
Это был некий видео дневник. Далее, я вам расскажу все, что мы увидели на экране.
12 января
-Я должен разобраться в этом деле, - говорил Сергей, сидя перед камерой, - Все эти вещи происходят не просто так, это не совпадения, не случайности, природа их скорее всего потусторонняя. Я вчера начал снимать, и увидел, что практически у каждого дома в ночи что-то бродит, нечто не поддающееся объяснению, это не дефект съемки.
Далее на экране появились кадры с нашими домами. В свете фонарей, можно было разглядеть некую неясную тень, черный дым, который будто живой путешествовал от дома к дому, останавливаясь перед каждым окном.
18 января
-Я хочу вам сказать, что все это становится все опаснее, - говорил Сергей, - С каждым днем, добавляется что-то необычное, а то, что было раньше, усиливается, становится больше.
На экране были наши дома, которые будто утопали в черном дыму, он окутывал их почти целиком, а далее, как и в прошлый раз переходил дальше.
4 февраля
Теперь Сергей снимал только один дом. Дом номер 12. В ночной темноте был виден только свет в окнах этого дома. И в какой-то момент в одном из них показался Аркадий, который заметил камеру.
-Этот дом не так прост, - говорил Сергей, - Мне кажется именно он и стал причиной всего. Аркадий приехал к нам не так давно, пару месяцев назад. Вы с ним общались? Как часто он к вам заходил? Никогда и никак. Он не общается ни с кем, но теперь, он часто приходит ко мне. Он старается втереться в доверие. Спрашивает, не происходит ли что-то необычное. Он все об этом знает. Но я не совсем уверен, кто он на самом деле.
Вдруг на заднем фоне послышались стуки, какие-то шаги.
-Вот, - продолжал Сергей, - Всегда, когда я говорю об Аркадии, происходит это.
-Я тебя не боюсь, - прокричал Серега, и затем появился черный экран.
8 февраля
-Все это выходит уже даже из рамок безумия, - произнес Сергей, сидя напротив камеры, - Сейчас я уже уверен, что этот дым, либо сам Аркадий, либо часть его гнилой души. Я знаю, что нужно делать.
Сняв ружье со стены, он подошел к камере, и начал его заряжать.
-Единственное, что может помочь нам, так это его смерть. Я знаю, что меня не поддержат, но я все это сделаю сам. Ведь иначе умрем мы.
Вдруг Сергей замер. Позади него, из ниоткуда, появился черный дым. Его становилось все больше, он уже почти заполнил всю комнату.
Спустя несколько секунд он резко двинулся в сторону соседа, и камера отлетела в сторону, а затем появился черный экран.
9 февраля. Последняя запись с камеры.
На кадрах был лес, очень похожий на тот, что близ нашей деревни. Камера очень медленно и равномерно поворачивается в сторону. Что-то качается на дереве, пока непонятно что, но уже предсказуемо. На дереве, в петле, качался Сергей.
-Так, - быстро произнес я, - Сегодня 9 февраля. Если камера здесь... Не может быть... Этого просто не может быть.
-Нужно проверить, - сказал один из моих соседей, и направился на улицу.
Мы пошли на поиски Сергея. Метр за метром, мы проходили по этому лесу, ища то, что увидели на записи, и, к нашему сожалению, спустя 5 минут, обнаружили - Сергей висел в петле.
Все, что было дальше сложно описать. Многие были в безумном страхе. Мы не могли понять, что случилось. Но это уже было не нужно, так как страх, сменился яростью.
Кто-то предложил, остальные не отказались, и мы направились обратно в деревню. Я не придерживался их идеи, я всю дорогу говорил, что этого делать не нужно.
-Его повесили, - говорил я, - потому что либо сам Аркадий, либо что-то другое не хотело умирать, а вы сейчас хотите именно это и сделать.
Меня никто не слушал...
Грань безумия была уже пройдена, и сумасшествие увеличивалось с каждой минутой.
-Только попробуй, выйди, - прокричал мой сосед с ружьем в руке Аркадию, который стоял в этот момент у себя в доме перед окном с собранной сумкой в руках. Как я понял, он хотел сбежать, но не успел.
-Не нужно, - крикнул в ответ Аркадий, собираясь выйти, но в этот момент раздался выстрел в воздух.
-Стой там, где стоишь, - кричал сосед.
Они обливали бензином этот дом, пока из него, совершенно спокойно на все это смотрел Аркадий. Он будто что-то ждал, он точно не собирался умирать.
-Нет, - произнес я, и пошел к своей машине.
Когда я уже ехал по проселочной дороге, вдруг раздался тот самый звук, который я услышал вчера ночью. Он становился все громче, но я уже был очень далеко...
Стоя перед окном, я вновь и вновь теребил в руках письмо, которое пришло мне совсем недавно. Я перечитывал его уже сотню раз.
"Дорогой друг, всего этого не должно было быть. Помнишь, ты меня спросил, почему в моем доме всегда горит свет? Он горит, потому что иначе я не могу уснуть.
Не по своей воле я оказался в такой ситуации. Это нечто пришло со мной с того света, после того как врачи смогли вытащить меня из клинической смерти. И теперь, со мной ходит нечто нехорошее, оно теперь неотделимая часть меня, оно меня не отпускает. Я не могу его контролировать, но я могу обезопасить многих от него.
Именно поэтому, я переехал из своего родного дома, так как там соседи стали задавать вопросы, почему в ночи слышны какие-то вопли, именно поэтому я выбираю малозаселенные деревни, и именно поэтому покупаю дома, как можно дальше от всех остальных, чтобы никто ничего не заметил. Это нечто неживое, что преследует меня, просто издевается надо мной, играет, не трогая остальных.
Но есть одно правило. Не стоит обращать внимание на неживое, иначе неживое может обратить внимание на тебя. Однако Сергей решил нарушить это. Чем дольше он снимал, чем больше он обращал внимание и пытался разобраться, тем сильнее это нечто старалось показать себя.
Я пытался. Я часто приходил к Сергею и просил его остановиться. Он мне врал, он говорил, что все хорошо, и поэтому, я решил, что именно сейчас-то все и успокоиться. Но оказывается, он хотел меня убить. А это значит, хотел убить и его.
Твои покойные соседи, захотели сделать тоже самое, но не успели зажечь спичку. Я не желаю никому зла. Я не хотел этого. Я всего лишь проводник".
В СМИ продолжали крутить новости о том, что в моей деревне нашли повешенными в своих домах всех жителей. Я уже устал приходить на допросы, я уже устал врать о том, что ничего не знаю, потому что если я скажу правду - то меня могут оправить кое-куда.
Часто за стенами моего панельного дома раздаются странные звуки, которые, скорее всего, принадлежат шумным соседям, но даже если это и не так, я стараюсь придерживаться одного простого правила - не стоит обращать внимание на неживое, иначе неживое может обратить внимание на тебя.