Как сделать так, чтобы клиенты становились в очередь за вашими услугами, а также достойно оплачивали их? Есть несколько способов, которые помогут вам достичь этой цели.
1. Делайте свою работу максимально быстро и качественно
Для этого кроме таланта и усердия нужны хорошие инструменты и аксессуары. Не экономьте на их качестве!
Не бойтесь предоставлять дополнительную гарантию на свою работу – это сразу вызывает доверие и уважение клиента. Не стесняйтесь просить об отзывах – будущим заказчикам очень важно видеть, что люди остаются довольными работой с вами.
Полезный лайфхак: сделайте так, чтобы клиенту было очень легко оставить отзыв. Например, распечатайте листовки с QR-кодом, ведущим на вашу страницу на Авито или аккаунт в соцсети. Клиенту достаточно будет навести камеру смартфона на код и начать набирать текст. Чем проще оставить отзыв - тем выше вероятность того, что клиент об этом не забудет!
2. Будьте в курсе новых тенденций
Не переставайте учиться, посещайте специализированные выставки, семинары и мастер-классы. На рынке появляется все больше новых инструментов, материалов, технологий – те, кто хорошо ориентируется в этом многообразии, имеют явное преимущество перед теми, кто работает «по старинке».
3. Будьте заметными в онлайн-пространстве
Люди все чаще выбирают товары и услуги в интернете, и нужно сделать так, чтобы информация о вас была доступна онлайн: создайте свой сайт-визитку, развивайте профессиональные аккаунты в соцсетях, размещайте объявления на популярных досках объявлений.
Полезный лайфхак: иногда мастера пренебрегают профессиональными форумами и сообществами, думая, что там можно найти только конкурентов, а не клиентов. Однако хорошие взаимоотношения в профессиональной среде тоже очень важны. Ведь если коллега занят и не может взяться за хороший заказ, он вполне может уступить его вам – конечно, если будет уверен в качестве вашей работы!
4. Будьте открытыми и активными
Не бойтесь сложных задач и необычных коллабораций. Сотрудничайте с дизайнерами интерьера и архитекторами - такое взаимодействие выгодно обеим сторонам, оно поможет получить больше гарантированных заказов и увеличить доход. С активными мастерами часто сотрудничают крупные строительные компании. Компания 3D Krestiki, например, часто привлекает плиточников для тестирования продукции и для съёмки видеороликов. Для клиента ваше участие в подобных тестированиях будет отличным подтверждением вашего профессионализма.
5. Расширяйте горизонты!
Осваивайте новые рынки, смежные специальности, участвуйте в партнерских программах. Например, дилерская программа 3D Krestiki позволит вам покупать продукты из ассортимента компании по оптовым ценам – а дальше вы можете действовать по-разному. Либо пользоваться этой продукцией для собственных нужд, либо продавать ее в розницу и получать прибыль.
6. Монетизируйте свои знания
Вы можете не только заниматься непосредственно отделочными работами, но и консультировать более молодых мастеров, обучать их, а также осуществлять независимую экспертизу в случае профессиональных споров.
7. Будьте приятными людьми!
Это вроде бы самый очевидный пункт, но все-таки его стоит упомянуть. Вежливых, опрятных, чистоплотных мастеров довольный клиент охотнее порекомендует друзьям.
А что бы вы посоветовали? Какие способы увеличения дохода сработали у вас? Делитесь историями успеха!