На Amazon Prime Video вышли все эпизоды сериала «Связанные насмерть» — ремейка одноименной картины Дэвида Кроненберга 1988 года. Если в оригинальном фильме братья-близнецы, то теперь им на смену пришли сестры-близнецы, а вместо двух Джереми Айронсов зрители видят на экране двух Рэйчел Вайс. Рассказываем, что может предложить нового сериал о парочке родственников-гинекологов и стоит ли его смотреть особо впечатлительным зрителям.
Сестры-близнецы Эллиот и Беверли Мэнтл (обеих играет Рэйчел Вайс) работают гинекологами в крупной больнице и мечтают открыть собственный родильный центр на Манхэттене. Подходы к профессии у девушек разные: если Беверли просто хочет, чтобы беременность проходила для женщин максимально комфортно и легко, то Эллиот стремится совершить революцию в медицине, периодически пренебрегая этическими вопросами и общепринятыми правилами. В финансировании и строительстве родильного центра может помочь эксцентричная бизнесвумен Ребекка (Дженнифер Эль) из семьи, ответственной за опиоидный кризис в США, и ее подруга Сьюзан (Эмили Мид). Отношения между близняшками дают трещину, когда в их жизни появляется известная актриса Женевьев (Бритни Олдфорд). Эллиот помогает скромной сестре соблазнить звезду, но впоследствии опасается, что союз сестер будет навсегда разрушен третьей.
«Связанные насмерть» — вольный ремейк одноименного фильма Дэвида Кроненберга 1988 года. А у картины канадского мастера боди-хорроров был литературный первоисточник — роман Бари Вуд и Джека Гизленда «Близнецы». Книга отталкивалась от реально случившейся трагедии близнецов-гинекологов Стюарта и Сирила Маркусов. За сериальную версию «Связанных насмерть» отвечает Элис Бирч, сценаристка «Леди Макбет», «Нормальных людей» и «Разговоров с друзьями». У проекта также внушительный режиссерский состав. Три эпизода снял Шон Дуркин, автор хитов независимого кино — «Марта, Марси Мэй, Марлен» и «Гнездо». Две серии поставила Лорейн Волкштейн («Как ты смеешь» и «Друг семьи»). По одному эпизоду сняли Карина Эванс («Снегопад» и «Долина соблазна») и прекрасно чувствующая себя в хорроре Карин Кусама («Тело Дженнифер», «Приглашение» и сериалы «Шершни», «Консультант»).
Сериал Amazon Prime перед каждым эпизодом титрами предупреждает зрителей о том, что проект явно рассчитан не на всех. С первых же минут аудиторию погружают в будни работы близнецов-гинекологов: сложные роды, выкидыши, кесарево сечение и аборты. Все сцены крупным планом и с желанием не упустить ни одной детали. В оригинальном фильме Кроненберга братья Мэнтл уже стояли во главе престижного родильного дома, сериал же предлагает предысторию, показывая порой ужасные условия, в которых дети появляются на свет. Персонала не хватает, врачи не всегда прислушиваются к пациентам (в том числе из-за нехватки времени и усталости), оборудование не соответствует современным стандартам, да и квалификация многих специалистов вызывает вопросы. Каждый день сестер Мэнтл — борьба с обстоятельствами, стремление сделать систему чуть более человечной.
Дополнительная и интересная сюжетная линия — попытки Беверли забеременеть. Каждый день она видит роды и держит на руках младенцев, но сама давно мечтает и никак не может стать матерью. Эллиот дни напролет в лаборатории выращивает эмбрионы и пробует другие экспериментальные методы, чтобы сделать близняшку счастливой. Вопрос только в том, могут ли вообще сестры Мэнтл быть счастливыми. Кажется, подсказка кроется в их фамилии: в оригинале они созвучны mental — «сумасшедшие», «психованные».
В фильме-первоисточнике двух близнецов-гинекологов было не отличить внешне, в сериале ситуация другая: эффектная, раскрепощенная и ищущая однодневные связи Эллиот ходит с распущенными волосами, зажатая, неуверенная в себе и старающаяся помалкивать Беверли всегда собирает волосы в пучок. Сестры являются полными противоположностями друг друга как в работе, так и в личной жизни и потому составляют отличную команду, каждый винтик которой идеально дополняет вторую половинку. Но равновесие это на самом деле хрупкое. И стоит только несколько пошатнуть работающий механизм, как может рухнуть вся конструкция до основания.
«Связанные насмерть» от Элис Бирч продолжают начатую Кроненбергом тему патологических, токсичных и опасных для окружающих отношений близнецов, но привносят в историю женский взгляд. Беверли многократно повторяет, что беременность — не болезнь. Собеседники удивляются и нехотя соглашаются, но в больницах к женщинам в положении всё равно почему-то относятся как к находящимся на грани смерти. Для канадского автора гинекология была заманчивым фоном, поскольку его всегда завлекала красота запретного, а порой и уродливого, сериал же на первый план выводит проблему системы здравоохранения Америки. Неслучайно инвестором родильного центра сестер Мэнтл становится предпринимательница с подпорченной репутацией. Прототипом Ребекки наверняка считается одна из представительниц семейства Саклер. Наверное, наиболее полно и увлекательно о страшной опиоидной эпидемии рассказывает Алекс Гибни в двухсерийном проекте «Преступление века».
Конечно, «Связанные насмерть» сразу же привлекают внимание наличием Рэйчел Вайс на постере. Но к 2023 году одним актером в двух ролях мало кого удивишь, хотя британская актриса всё равно хороша в обеих ипостасях. Смущают разве что забавные эротические сцены в одежде, выглядящие искусственно и пресно, не по-кроненберговски точно. Сериал почти полностью снят в дорогих футуристических интерьерах, так что напоминает и «Лобстера» Йоргоса Лантимоса, и недавний «После Янга» Когонады.
Проект Amazon Prime Video страдает от стандартных проблем современных сериалов — неторопливости и зачастую пустых диалогов. История близнецов легко могла бы поместиться в три-четыре эпизода, но у продюсеров словно бы стояла задача докрутить хронометраж до шести серий. Трижды сценаристы устраивают длиннющие ужины у богачей, показывая их прогнившую капиталистическую душонку и многочисленные перверсии, которые они недостаточно глубоко прячут от посторонних глаз. В итоге у «Связанных насмерть» отличные и напряженные первый и последний эпизоды, а середину, что нелучшим образом говорит о сериале, можно почти безболезненно пропустить.