Найти тему
Okko

Каким получился сериал «Связанные насмерть», ремейк одноименного фильма Дэвида Кроненберга

На Amazon Prime Video вышли все эпизоды сериала «Связанные насмерть» — ремейка одноименной картины Дэвида Кроненберга 1988 года. Если в оригинальном фильме братья-близнецы, то теперь им на смену пришли сестры-близнецы, а вместо двух Джереми Айронсов зрители видят на экране двух Рэйчел Вайс. Рассказываем, что может предложить нового сериал о парочке родственников-гинекологов и стоит ли его смотреть особо впечатлительным зрителям.

Кадр из сериала «Связанные насмерть», реж. Шон Дуркин, Лорейн Волкштейн, Карина Эванс, 2023
Кадр из сериала «Связанные насмерть», реж. Шон Дуркин, Лорейн Волкштейн, Карина Эванс, 2023

Сестры-близнецы Эллиот и Беверли Мэнтл (обеих играет Рэйчел Вайс) работают гинекологами в крупной больнице и мечтают открыть собственный родильный центр на Манхэттене. Подходы к профессии у девушек разные: если Беверли просто хочет, чтобы беременность проходила для женщин максимально комфортно и легко, то Эллиот стремится совершить революцию в медицине, периодически пренебрегая этическими вопросами и общепринятыми правилами. В финансировании и строительстве родильного центра может помочь эксцентричная бизнесвумен Ребекка (Дженнифер Эль) из семьи, ответственной за опиоидный кризис в США, и ее подруга Сьюзан (Эмили Мид). Отношения между близняшками дают трещину, когда в их жизни появляется известная актриса Женевьев (Бритни Олдфорд). Эллиот помогает скромной сестре соблазнить звезду, но впоследствии опасается, что союз сестер будет навсегда разрушен третьей.

-2

«Связанные насмерть» — вольный ремейк одноименного фильма Дэвида Кроненберга 1988 года. А у картины канадского мастера боди-хорроров был литературный первоисточник — роман Бари Вуд и Джека Гизленда «Близнецы». Книга отталкивалась от реально случившейся трагедии близнецов-гинекологов Стюарта и Сирила Маркусов. За сериальную версию «Связанных насмерть» отвечает Элис Бирч, сценаристка «Леди Макбет», «Нормальных людей» и «Разговоров с друзьями». У проекта также внушительный режиссерский состав. Три эпизода снял Шон Дуркин, автор хитов независимого кино — «Марта, Марси Мэй, Марлен» и «Гнездо». Две серии поставила Лорейн Волкштейн («Как ты смеешь» и «Друг семьи»). По одному эпизоду сняли Карина Эванс («Снегопад» и «Долина соблазна») и прекрасно чувствующая себя в хорроре Карин Кусама («Тело Дженнифер», «Приглашение» и сериалы «Шершни», «Консультант»).

Сериал Amazon Prime перед каждым эпизодом титрами предупреждает зрителей о том, что проект явно рассчитан не на всех. С первых же минут аудиторию погружают в будни работы близнецов-гинекологов: сложные роды, выкидыши, кесарево сечение и аборты. Все сцены крупным планом и с желанием не упустить ни одной детали. В оригинальном фильме Кроненберга братья Мэнтл уже стояли во главе престижного родильного дома, сериал же предлагает предысторию, показывая порой ужасные условия, в которых дети появляются на свет. Персонала не хватает, врачи не всегда прислушиваются к пациентам (в том числе из-за нехватки времени и усталости), оборудование не соответствует современным стандартам, да и квалификация многих специалистов вызывает вопросы. Каждый день сестер Мэнтл — борьба с обстоятельствами, стремление сделать систему чуть более человечной.

-3

Дополнительная и интересная сюжетная линия — попытки Беверли забеременеть. Каждый день она видит роды и держит на руках младенцев, но сама давно мечтает и никак не может стать матерью. Эллиот дни напролет в лаборатории выращивает эмбрионы и пробует другие экспериментальные методы, чтобы сделать близняшку счастливой. Вопрос только в том, могут ли вообще сестры Мэнтл быть счастливыми. Кажется, подсказка кроется в их фамилии: в оригинале они созвучны mental — «сумасшедшие», «психованные».

В фильме-первоисточнике двух близнецов-гинекологов было не отличить внешне, в сериале ситуация другая: эффектная, раскрепощенная и ищущая однодневные связи Эллиот ходит с распущенными волосами, зажатая, неуверенная в себе и старающаяся помалкивать Беверли всегда собирает волосы в пучок. Сестры являются полными противоположностями друг друга как в работе, так и в личной жизни и потому составляют отличную команду, каждый винтик которой идеально дополняет вторую половинку. Но равновесие это на самом деле хрупкое. И стоит только несколько пошатнуть работающий механизм, как может рухнуть вся конструкция до основания.

-4

«Связанные насмерть» от Элис Бирч продолжают начатую Кроненбергом тему патологических, токсичных и опасных для окружающих отношений близнецов, но привносят в историю женский взгляд. Беверли многократно повторяет, что беременность — не болезнь. Собеседники удивляются и нехотя соглашаются, но в больницах к женщинам в положении всё равно почему-то относятся как к находящимся на грани смерти. Для канадского автора гинекология была заманчивым фоном, поскольку его всегда завлекала красота запретного, а порой и уродливого, сериал же на первый план выводит проблему системы здравоохранения Америки. Неслучайно инвестором родильного центра сестер Мэнтл становится предпринимательница с подпорченной репутацией. Прототипом Ребекки наверняка считается одна из представительниц семейства Саклер. Наверное, наиболее полно и увлекательно о страшной опиоидной эпидемии рассказывает Алекс Гибни в двухсерийном проекте «Преступление века».

Конечно, «Связанные насмерть» сразу же привлекают внимание наличием Рэйчел Вайс на постере. Но к 2023 году одним актером в двух ролях мало кого удивишь, хотя британская актриса всё равно хороша в обеих ипостасях. Смущают разве что забавные эротические сцены в одежде, выглядящие искусственно и пресно, не по-кроненберговски точно. Сериал почти полностью снят в дорогих футуристических интерьерах, так что напоминает и «Лобстера» Йоргоса Лантимоса, и недавний «После Янга» Когонады.

-5

Проект Amazon Prime Video страдает от стандартных проблем современных сериалов — неторопливости и зачастую пустых диалогов. История близнецов легко могла бы поместиться в три-четыре эпизода, но у продюсеров словно бы стояла задача докрутить хронометраж до шести серий. Трижды сценаристы устраивают длиннющие ужины у богачей, показывая их прогнившую капиталистическую душонку и многочисленные перверсии, которые они недостаточно глубоко прячут от посторонних глаз. В итоге у «Связанных насмерть» отличные и напряженные первый и последний эпизоды, а середину, что нелучшим образом говорит о сериале, можно почти безболезненно пропустить.