Рок-музыка, вышедшая на музыкальную арену в качестве главной доминанты в конце 1960-х годов с развитием музыки The Beatles, формированием уникального стиля, основанного на гитарных риффах и чёткой ритм-секции, жаждала увидеть новых героев. Для того, чтобы стать по-настоящему классным рок-музыкантом, необходимо было сочетать в себе помимо лидерских качеств ещё и способности к новаторству, созданию чего-то необычного в музыкальном плане. Только так можно было прославить своё имя в рок-тусовке.
В статье – об одном из героев 1970-х годов, который и по сей день остаётся важной фигурой в рок-музыке, третьим по счёту в не менее важном списке популярного журнала Rolling Stone «100 величайших гитаристов всех времён» после Джими Хендрикса и Эрика Клэптона. Речь о бессменном лидере титанов хард-рока, группы Led Zeppelin Джимми Пейдже, который вот уже как более 65 лет своей жизни посвятил любимому делу – музыке.
Ранняя любовь
Джимми Пейдж родился в славном Лондоне в простой семье, но в довольно раннем возрасте переехал в менее громоздкий город. В детстве у Джимми почти не было друзей, и он взрослел, будучи одиночкой, однако это не помешало ему в полной мере социализироваться в дальнейшем и мало как отразилось на его желании заниматься музыкой.
«Я действительно оказался в состоянии изолированности ещё в детстве, но это сыграло мне только на руку: многие люди просто не понимают, как можно жить, ни с кем не общаясь, но меня одиночество лишь привлекает и помогает в какой-то степени...», – рассказывал Джимми Пейдж в интервью.
Первая акустическая гитара появилась у будущей звезды в 12 лет, а играть на инструменте он научился благодаря исполнению песен Элвиса Пресли и походам в музыкальную школу. Оттачивал своё мастерство юный Джимми самостоятельно, вдохновляясь Скотти Муром и Джеймсом Бёртоном. В 14 лет Пейджу подарили настоящую электрогитару, копию Fender Stratocaster, и тогда он понял, что музыка – это его дело, он будет заниматься ей всегда.
Лучшие треки «пред-цеппелиновской» поры
Джимми начал свою карьеру как участник различных безымянных скиффл-групп, но настоящий прорыв он сделал, когда зарекомендовал себя настолько, что его стали приглашать именитые музыканты для записи гитарных партий. Пейдж-сессионщик прославился на весь мир, прежде чем стал легендой рок-музыки в составе Led Zeppelin. Вспомним одни из лучших его работ «пред-цеппелиновской» поры.
Nico – «The Last Mile»
В 1965 году 21-летний Джимми помогает молодой и амбициозной модели Кристе Пэффген (Нико) в записи второго лид-сингла под названием «The Last Mile».
Эта композиция стала результатом плодотворной работы Нико с участником The Rolling Stones Брайаном Джонсом, а партию акустической гитары исполнил не кто иной как Джимми Пейдж! Критики отмечали отличное сочетание звуковой и стилевой гамм и прекрасную работу гитариста с ритмом.
The Manish Boys – «I Pity the Fool»
Ещё одна работа Джимми в качестве сессионного музыканта – оригинальная интерпретация блюзовой классики Бобби Блэнда и его песни «I Pity the Fool» в исполнении будущей мировой легенды Дэвида Боуи, который тогда участвовал в коллективе The Manish Boys. Настоящей «изюминкой» трека остается прекрасное соло Пейджа посередине композиции.
Как признавался сам Боуи, именно Джимми подарил ему рифф во время одного из джемов, который впоследствии первый использует для песни «The Supermen».
Джет Харрис – «Diamonds»
Первая музыкальная сессия, на которую пригласили Джимми, состоялась в 1963 году, когда юному музыканту предстояло исполнить партию ритм-гитары на акустике. Это произошло во время записи композиции Джета Харриса под названием «Diamonds».
Несмотря на то, что у Пейджа в этой песне не главная роль, благодаря тому, что он действительно был очень одарённым человеком, слава всё же пришла к Джимми, он стал очень востребован на музыкальном рынке.
Ширли Бэсси – «Goldfinger»
«Goldfinger» – главная композиция в саундтреке к одноимённому фильму о Джеймсе Бонде, выпущенная в 1964 году. Интересно, что данная песня состоит из мелодичной перепевки другой знаменитой песни, «Moon River».
На записи можно услышать, как Джимми умело создаёт акустический фон для более полного звучания и продвигает песню «вперёд».
The Kinks – «I'm a Lover, Not a Fighter»
В том же 1964 году Джимми стал сессионным музыкантом для недооценённых героев British Invasion The Kinks. Композиция «I'm a Lover, Not a Fighter» представляет из себя кавер на одноимённую песню Джея Миллера.
Пейдж исполнил партию 12-струнной гитары, которая отлично заполняет трек и придает аранжировке шарм. Характерная «сырость» песни и ритмический рисунок стиля кантри созданы именно благодаря Джимми!
Петула Кларк – «Downtown»
Песня британской певицы Петулы Кларк, ставшая хитом номер 1 в США и прославившая её на весь мир, тоже была записана при участии молодого Джимми Пейджа. В целом эта песня очень отличается от дальнейшего творчества британского гитариста, так как по стилевой обработке больше походит на соул-композицию.
Вклад Джимми здесь также тяжело отследить, потому что его акустическую гитару затмевает оркестровая аранжировка. Однако нельзя не отметить, что инструмент, которым владеет Пейдж, создаёт более полный звук.
Пора двигаться дальше
В 1968 году Джимми устаёт от сессионной работы, он хочет создавать собственное творчество, и добившись некоторых успехов с The Yardbirds, которые долго не просуществовали, Пейдж собирает новый состав группы, затем названной Led Zeppelin.
Начиная с 1968 года LZ занялись производством новаторских элементов в рок-музыке, смогли быстро подняться на вершину музыкального олимпа и создали уникальное звучание. Роберт Плант, Джимми Пейдж, Джон Пол Джонс и Джон Бонэм навсегда войдут в историю как пионеры хард-рок музыки и блюзового хеви-метала, а композиции «Whole Lotta Love», «Stairway To Heaven», «Black Dog» и другие останутся классикой блюз-рока. И всё это во многом благодаря Джимми Пейджу!
Рекомендуем также:
Оригинал: 🔗источник
От автора:
Будем признательны, если вы подпишитесь на канал!
Так вы сможете читать нас чуть чаще