Многие десятилетия Maker’s Mark выпускался при крепости 43-45%abv (86 - 90 proof) и редко содержал информацию о возрасте напитка. Этот мягкий, сладкий, пшеничный бурбон был квинтэссенцией стартового виски для большинства людей. Maker’s перестраховался с крепостью и, вероятно, не хотел отпугнуть новичков, повышенной крепостью. Одна из причин, по которой Maker’s сопротивлялась розливу своего бурбона высокой крепости, вероятно, сводится к деньгам. Maker’s — одна из немногих оригинальных винокурен в Кентукки, которые на протяжении многих лет избегали повышения крепости при заливе в бочки.
В 1962 году федеральное правительство изменило максимальную крепость при заливе в бочки с 55%abv до 62,5%abv (со 110 до 125 proof). Это позволило винокурням добавлять больше воды в свои конечные продукты, чтобы увеличить количество бутылок, которое можно получить из стандартной бочки. Maker’s Mark был одним из немногих, кто решил не следовать этому примеру и по сей день продолжает заливать в бочки при крепости 55%abv (110 proof).
Так почему же они решили оставить крепость заливки именно такой? Потому что более низкая крепость на входе в бочки, как правило, делает виски более сладким. Это связано с тем, большее количество воды может растворять различные древесные сахара лучше, чем спирт. Теоретически это могло бы создать более сладкий и крепкий бурбон, даже если его крепость была снижена до 45%abv (90 proof) перед розливом в бутылки.
Поэтому, когда в 2014 году Maker’s в конце концов объявили, что начинают выпускать бурбон бочковой крепости, это стало шоком для большинства и долгожданным изменением для многих. И он стал хитом и по сей день продолжает конкурировать с другими производителями пшеничного бурбона (такими как Weller).
Но в течение следующих 4 лет творчество Maker’s застопорилось в отношении новых релизов. Вместо того чтобы следовать примеру других винокурен, предлагая настоящие однобочковые релизы или ограниченные серии с указанием возраста, они сосредоточились на проектах с добавлением в бочки дополнительных клепок. Maker’s 46 и программа Private Select были хороши, но используемый бурбон по-прежнему поступал из той же большой партии, что и все остальные их продукты. Все их обоснования для этого были во имя постоянства (consistency). Они много раз заявляли, что никогда не рассматривали возможность выпуска настоящих однобочковых бурбонов или с выдержкой более 6-7 лет.
В то время как энтузиасты требовали выпуска настоящих однобочковых релизов или бурбона с двузначным возрастом, Maker’s, похоже, в очередной раз проигнорировали своих поклонников, выпустив новый виски, о котором никто не просил. В этом релизе вновь будет разливаться классический бурбон, только с более высокой крепостью, чем их стандартные 45%abv (90 proof). Так родился Maker’s Mark 101.
Кажется, что даже руководители Maker’s не были уверены в том, как этот новый продукт будет воспринят, поэтому изначально они выпустили его только в магазинах Duty Free по всему миру. Но когда разразилась пандемия и люди перестали путешествовать, существующие бутылки 101-го пылились в аэропортах по всему миру. Было принято решение выпустить их в свободную продажу в итоге.
Но тут, как всегда, возникает главный вопрос, а стоит ли его покупать, дало ли что-то это небольшое повышение крепости, как, к примеру, выпуск именно бочковой крепости, у которого много фанатов по всему миру. Ну а для этого надо налить и попробовать.
Maker’s Mark 101, 50,5%abv
Цвет янтарный.
Нос яркий с нотками лакокраски, ванили, выпечки, кокоса, фруктов, трав и шоколада. В бокале держится, не упрощается и не раскрывается.
Вкус яркий с нотками лакокраски, ванили, дуба, фруктов, перчика, шоколада, с дубовой горчинкой и подсушиванием.
Послевкусие продолжительное, с нотками пряных специй, лакокраски, ванили, фруктов, дуба, трав с лёгким подсушиванием.
Бурбон имеет хороший баланс, он простой, понятный и прямолинейный, пьётся легко.
Подытоживая результат дегустации Maker’s Mark 101 всего одним предложением, можно сказать, что это простой, легко пьющийся бурбон, сухой и фруктовый, и он даёт тот результат, для которого и предназначен.
Но, конечно, можно сказать больше, чем просто это. Я не вижу огромной необходимости в этом релизе, непонятно для чего его выпустили, но если только срубить больше денег. Поклонники Maker’s Mark и те, кто знает все тонкости бренда, хорошо понимают, на что они способны. У Maker’s есть возможность быть намного более волшебным бурбоном, если бы финансисты не были так одержимы тем, чтобы сделать их бурбон таким скучным.
Они знают, как хорошо можно сделать бурбон с дополнительной выдержкой и без всех чертовых вращений бочек, которые они делают для достижения постоянного вкусового профиля. И все же они все еще отрицают нас, фанатов и энтузиастов виски. Они перестраховываются, давая нам новый продукт, настолько ванильный и предсказуемый, что это, по сути, Toyota Camry из мира бурбона. Но даже Toyota увидела, что Camry воспринимается как самая скучная машина в мире, и целенаправленно избавилась от этого клейма с помощью своего последнего редизайна. Может ли Maker’s сделать то же самое?
И как всегда главные вопросы: нужно ли его брать и стоит ли он своих денег. И здесь ответы очень просты. Если есть сомнения в том, что этот виски вам нужен - то его не стоит брать, можно будет легко разочароваться. И если вы не можете позволить купить виски по указанному ценнику, то он явно не стоит своих денег для вас.
Данный материал не является рекламой, а лишь отображает личное мнение автора, основанное на его дегустационном опыте. Это мнение не является истиной, и на него можно смело положить. Если ищете намёки на рекламу - ищите. Данный материал не является рекомендацией к покупке. Употребляйте крепкие напитки умеренно. Всем отличного настроения! Slàinte!
ЗЫ. Для тех, кто хочет знать мою оценку - 80