Учимся с Ирой участвовать в домашних делах, кто б мог подумать, что с мальчиками в этом плане будет проще.
Попросила сегодня Иру помыть сковороду, предварительно освободив от остатков давно лежащей еды. Игорь решил помочь, достал нужную сковороду из холодильника.
Я убедилась, что процесс запущен, и отвернулась на минуту. Поворачиваюсь и вижу, как Ира выкидывает в мусор последнюю ложку свежеприготовленного Игорем ужина из сковороды, стоящей рядом с той, которую надо было помыть...
Первые ощущения - обида и негодование. Ну, как, как можно совершенно не включить голову? Как можно выкинуть теплую свежую еду и не тронуть холодную старую? Как можно быть такой невнимательной?.. Можно.
Это про меня, не про Иру. Тема формулирования задач сильно обострилась в последнее время не только с ней.
Обстоятельства требуют детального проговаривания при постановке задачи, до мелочей, до кажущегося абсурда, а потом сопровождения, пока у человека не выработается новая привычка. А я по своей старой привычке запускаю процесс и перестаю сопровождать в надежде, что всем всё понятно, и результат будет таким, как я его себе представляю.
Чтобы что-то кому - то делегировать, вначале надо обучить этого кого -то. Нужно время и привычка не торопиться.